Почему Льва Прыгунова включили в «черный список» на «Мосфильме»

После выхода на экраны фильма «Увольнение на берег» Льву Прыгунову прочили блестящую карьеру на «Мосфильме». Сыгравший в этом фильме главную роль молодой актер сразу же стал объектом для обожания у огромного числа поклонниц.

Заметили Прыгунова не только в СССР, но и за границей. На Прыгунова обратил внимание известный итальянский режиссёр Джузеппе де Сантис. Он как раз подбирал актерский состав для съемок фильма «Они шли на восток».

Поначалу роль, которую режиссер хотел предложить Прыгунову, должен был играть актер Энтони Перкинс, однако он запросил для себя слишком большой гонорар и режиссер был вынужден отказаться от кандидатуры Перкинса.

Вторым претендентом на роль был Питер Фальк (известный по роли Коломбо), но режиссера не устроила внешность Фалька – его смущал вставной глаз актера. И когда режиссеру попалась на глаза фотография Прыгунова, он понял – вот он, тот самый актер, которого он искал.

Съемки картины «они шли на восток» проходили в Полтаве. Стояла дикая жара, но даже не это обстоятельство выводило Прыгунова из себя.

Дело было в том, что итальянская часть съемочной группы трапезничала отдельно, причем, на столах было все. А вот наши актеры довольствовались нехитрым провиантом, который им раздавали из больших котлов по очереди.

Итальянцы высмеивали Прыгунова, всячески подначивая его. И в один прекрасный день он не выдержал и закатил скандал, заявив, что столоваться будет за итальянским столом, а если кому-то что-то не нравится, он сворачивает работу и уезжает в Москву.

Об этом инциденте быстро узнали «наверху», и Прыгунову тут же припомнили все – и его дружбу с опальным Бродским, и деда-священнослужителя… Сразу же после окончания съемок все фото Прыгунова были удалены из картотеки «Мосфильма».

На премьере фильма «Они шли на восток», который проходил в Доме кино, Прыгунову ясно дали понять, что на этом мероприятии он лишний – его даже не пустили в зал. Естественно, ни о какой международной карьере после всего этого даже и думать не стоило, хотя ему регулярно поступали предложения от иностранных режиссеров.

Его приглашали на роль в фильме «Красная мантия», предлагали главную роль в картине «Тристан и Изольда», однако, актера на съемки за границу не выпустили.

Как-то в коридорах киностудии Прыгунов встретился с румынским режиссером Мунтяну. Тот спросил, не хочет ли актёр сняться в его картине. Прыгунов ответил, что от него это не зависит – чиновники все равно не позволят. Мунтяну решил уговорить чиновников отпустить актёра на съемки и пошел по «высоким кабинетам».

Тогда Мунтяну приступал к съемкам фильма «Тоннель», о том, как румыны и русские вместе воевали против фашистов. В то время СССР налаживал отношения с Румынией, и важно было обелить историю румын, которые воевали на стороне Гитлера.

Поэтому, чтобы не накалять обстановку и не ссориться с румынским режиссером, Прыгунова все-таки на съемки отпустили.

Н даже после этого случая Прыгунова на «Мосфильме» снимать отказывались. Не помогло даже заступничество Сергея Герасимова.

На «Мосфильм» актер все-же вернулся. И возвращение это было неожиданным для всех.

Как-то Прыгунов разговорился с человеком, который был известен в определенных кругах как главный «катала» Москвы. Этот человек спросил актера, почему тот давно не снимается, на что Прыгунов ответил, что он «под запретом», и даже ходатайства Герасимова ему не помогли.

Катала усмехнулся, и заверил, что в ближайшие дни Прыгунова на «Мосфильм» вернут. Так оно и вышло. Буквально на следующий же день актёру позвонили и вызвали на киностудию.

Оцените статью
Почему Льва Прыгунова включили в «черный список» на «Мосфильме»
К 85-летию Ларисы Малеванной. «Назовите ураган «Марией» (1970) — вторая главная роль в фильмографии актрисы