Одним из самых любимых фильмов моего далекого детства был фильм Тени исчезают в полдень (1971, 1973).
Мне в нем нравилось абсолютно все — сама история, персонажи, актеры, места, где происходили события.
Фильм меня буквально завораживал.
Единственное, что смущало и заставляло меня постоянно задаваться вопросом — почему Захар Большаков такой несимпатичный.
Конечно, мне в детстве нравился Фрол — молодой и красивый.
Но я плакала горючими слезами, когда Стеша ушла к нему от Большакова. Потому что несмотря на всю красоту Фрола, я хотела, чтобы счастлив был именно Захар Большаков.
После выхода фильма на телеэкраны Петр Вельяминов стал очень популярен, о нем много писали. Я помню, как на все лады пересказывалась информация о том, что он не профессиональный актер.
В моем детском представлении, эта фраза трансформировалась в осознание того, что Петр Вельяминов это и есть Захар Большаков. Он не играет, он так и живет. И это его история.
Вот она великая сила искусства, как бы банально не звучала эта фраза.
Красоту Петра Вельяминова и его персонажей (во всей его обширной фильмографии одна только отрицательная роль) я смогла оценить несколько позже.
И уже Поликарп Кружилин из Вечного зова (1973-1983) не вызывал у меня сочувствующих вопросов — понравился сразу и безоговорочно.
Была, несомненно была у Петра Вельяминова своя особая обворожительность.
Его герои располагали к себе сразу, зритель им доверял и проникался уважением. Потому что они были надежные и порядочные.
Будь то добрый и понимающий Николай из фильма Сладкая женщина (1976)
или капитан из Пиратов ХХ века (1979).
Как только в фильме появлялся персонаж Петра Вельяминова, сразу было понятно — все будет в порядке.
Седьмого декабря исполняется 97 лет со дня рождения этого без преувеличения великого советского актера.
Актер ушел в 2009 году, но остались его роли, осталась память.