Почему Пьер Ришар доставлял больше всего хлопот на съемках фильма «Игрушка»

«Игрушка» — французская кинокомедия 1976 года, которая провалилась у себя на родине, зато в США и СССР имела колоссальный успех, и в итоге стала культовой. Давайте вспомним, как создавалась эта замечательная картина и как Пьер Ришар мешал режиссёру во время съёмок.

История фильма началась ещё в середине 60-х годов, когда сценарист Франсис Вебер вдохновился сценой в магазине и захотел написать небольшой рассказ. В магазине же он встретил избалованного мальчишку в окружении нянек и охранников. Рядом с ним стояли пакеты, до отказа наполненные игрушками, но тот всё равно был чем-то недоволен и обещал всех уволить.

Как-то Вебер решил показать свой рассказ своему старинному другу — Пьеру Ришару, и ему так понравилось, что он настоял на воплощении этой истории на экране. В итоге друзья решили снять этот фильм, в котором Пьер был не только актёром, но и продюсером. Пьер Ришар прекрасно воплотил образ журналиста, которого в магазине игрушек купил сын богача. Однако доставил немало хлопот своему другу и по совместительству режиссёру «Игрушек».  Так как Пьер был продюсером, он часто вмешивался в съёмочный процесс и хотел, чтобы снимали так, как это видит он. Из-за этого и из-за несовпадения мнений друзья часто конфликтовали. Также Пьер был настолько уверен в своей игре, что считал первые дубли самыми удачными и не хотел переснимать эпизоды по несколько раз. Его товарищу каждый раз приходилось его уговаривать.

Ещё одной проблемой было то, что Пьер слишком кривлялся и делал акцент на комичности, когда Вебер напротив хотел добавить герою нотку серьёзности.

Ещё на этапе подбора актёров постановщик был сильно озадачен, так как не мог найти того самого капризного избалованного мальчика, который бы всеми повелевал и идеально подходил на роль. А затем оказалось, что искать надо было совсем рядом. Маленький актёр, которого Вебер посчитал превосходной кандидатурой, был сыном одного из членов съёмочной группы.

Когда режиссёр просто вышел с ним на улицу поболтать, оказалось, что у него есть сын того возраста, который нужен, помимо этого, парнишка посещал актёрские курсы. В итоге 11-летний Фабрис Греко вёл себя на съёмочной площадке даже благоразумнее своего коллеги и доставлял намного меньше проблем. Все были удивлены тем, насколько он был сосредоточен и внимателен. В будущем Греко не захотел становиться киноактёром, поэтому «Игрушка» является его единственной работой в кино. Тем более, что мальчику не понравилось быть слишком популярным. После выхода картины его дом окружала толпа фанатов и журналистов, а однажды прохожий на улице сорвал с него куртку и Фабрис долго боялся выходить из дома. Он решил выбрать более спокойную профессию и стал веб-дизайнером. А потом постепенно про него все забыли.

Когда картину показали зрителям они отреагировали по-разному. Во Франции фильм ждал провал, зато в других странах киноленту очень полюбили. А сам Пьер Ришар из всех своих работ больше всего любит именно эту и считает её наиболее удачной.

Оцените статью
Почему Пьер Ришар доставлял больше всего хлопот на съемках фильма «Игрушка»
Леонид Быков: главные роли легенды советского кино