У этого фильма интересная история. Всё началось со встречи поэтессы Агнии Барто и актрисы Рины Зеленой, которые решили написать сценарий о маленькой девочке, которая ушла из дома одна гулять по столице. Удивительно, но сценарий на «Мосфильме» приняли без единой правки, хотя опыта подобного творчества у авторов не было.
Снимать комедию доверили Татьяне Лукашевич. Барто и Зеленая принимали самое непосредственное участие в создании киноленты – они помогали подбирать актеров, а также вносили правки в сценарий в процессе съемок.
Когда главную роль Ляли предложили Фаине Раневской, она прочитала сценарий и дала согласие. Актриса удивилась тому, что как будто специально написана для нее.
Ростислав Плятт с удовольствием согласился сыграть роль холостяка, а роль мужа Ляли досталась популярному в те годы актеру Петру Репнину.
Интересно, что здесь в эпизодах сыграли будущие звезды отечественного кино Олег Басилашвили и Анатолий Папанов. Анатолию Дмитриевичу досталась роль прохожего, а Олег Валерианович – мальчик на велосипеде.
Непросто оказалось найти исполнительницу главной роли – четырехлетнюю девочку по имени Наташа. Большинство из тех, кого приходили на пробы, перед камерой вели себя скованно, а у тех, кто подходил на роль, родители в итоги отказывались от съемок.
Как-то режиссер Лукашевич во время сеанса в кинотеатре увидела девочку, которую привели на сеанс родители. Когда режиссер познакомилась с родителями ребенка, оказалось, у артистичной девочки уже есть опыт съемок в кино – за год до этого она сыграла капризулю в короткометражной киноленте «Воздушное приключение».
На пробах Вероника покорила съемочную группу и режиссера. В качестве задания девочку попросили прочитать стихотворение перед камерой. «Муха села на варенье, вот и все стихотворенье», — сказала Вероника, после чего ушла с подиума к маме.
Такая независимость и непринужденность очень понравились всем, кто видел этот эпизод. Веронику утвердили на главную роль, ее гонорар составил 75 рублей – большие деньги. На съемки юную актрису возили на автомобиле, потому что в общественном транспорте ее укачивало.
На съемках исполнительница главной роли поначалу показывала свой непростой характер, изводя старших коллег. Она часто отказывалась работать перед камерой, потому что была не в настроении, а однажды на требование оператора встать перед камерой и читать текст, ответила, что сделает это, если ей подарят велосипед.
После этого режиссер провела серьезный разговор с Вероникой, объяснив ей, что вся группа работает ради хорошего фильма, и девочке стоит стать наконец-то частью команды. Удивительно, но ребенок послушался, и капризы прекратились.
Вероника мечтала продолжить карьеру в кино, но мама юной актрисы убедила ее выбрать более серьезную профессию, и та поступила в педагогический вуз. Потом она преподавала иностранный язык в московской школе, одно время работала редактором столичного журнала.
Ее единственным супругом стал писатель Игорь Синицин, в этом браке родилась дочь. Сегодня 88-летняя звезда первой советской комедии не выходит из дома, за ней ухаживают дочь и сиделка.
Интересно, что критики комедию «Подкидыш» разгромили. Именно по этой причине фильм не получил премий и положительных отзывов со стороны советского руководства.
Но зрители очень тепло приняли киноленту. Фраза «Муля, не нервируй меня!», сразу ушла в народ. Этой реплики в сценарии не было – ее произнесла за кадром Раневская в адрес коллеги Репнина, с которым она уже снималась в фильме «Пышка».
У обоих был резкий характер, поэтому Раневская позволила себе отпустить такую фразу в сторону Репнина.