Марк Анатольевич не был диссидентом, но в каждой театральной постановке, в каждом фильме чувствовалось как минимум его непочтение к советской власти. Хотя режиссёр никогда не перегибал палку. Позже о таких, как он, Довлатов скажет, что они жили в СССР «с фигой в кармане».
Возможно, это и так, но фильмы и спектакли Марка Анатольевича десятилетиями не теряли популярность и актуальность. Ни в советское время, ни сейчас. Хотя многие не знают, что в карьере этого режиссёра были фильм и сценарий агитационно-пропагандистского характера.
Речь идёт о дебютной кинокартине 36-летнего режиссёра Захарова «Стоянка поезда – две минуты», которая вышла на экраны в 1972 году. А также о сценарии к производственной драме «Весна двадцать девятого», который Захаров написал в 1973 году.
Позже Марк Анатольевич вспоминал, что ему поручили снять агитационный художественный фильм на тему привлекательности советской провинции. В те годы провинциальная молодежь почти массово перебиралась в мегаполисы, и нужно было хоть немного снизить этот поток. В том числе и с помощью художественных фильмов. Другими словами, на ныне популярный вопрос: «Есть ли жизнь за МКАДом?», ему надо было ярко и убедительно ответить: что есть!
Сценарий он написал сам и постарался выполнить этот заказ максимально привлекательно для зрителей. Надо отдать должное Захарову, что ему удалось и удовлетворить госзаказчика, и снять весёлый музыкальный фильм. По сути, современную сказку, где в сюжете присутствовал даже настоящий волшебник.
Главные роли сыграли популярные актёры: Юрий Белов, Олег Видов и Валентина Теличкина.
Дебют фильма «Стоянка поезда – две минуты» был признан успешным, и через год ему опять поручили снять фильм о первых трудовых энтузиастах первых советских пятилеток.
В то время Захаров уже был плотно занят театральной работой, поэтому сошлись на компромиссе: что Захаров напишет сценарий, а снимет фильм кто-нибудь другой.
Так в 1975 году появился достаточно известный художественный фильм «Весна двадцать девятого», который снял режиссёр Юнгвальд-Хилькевич.
И опять Захаров мастерски выполнил свою задачу. Взяв за основу театральную пьесу Погодина «Темп» о первых энтузиастах на строительстве Сталинградского тракторного завода, он написал сценарий к динамичному и интересному фильму, который был показан на Центральном телевидении и, судя по откликам имел большой успех.
В том же 1975 году Марк Захаров был назначен главным режиссёром Московского театра имени Ленинского комсомола (ныне Ленком) и больше к теме пропаганды и агитации не возвращался. Ни в театре, ни в кино.