Рудик не подлец – он прагматик, но не особенно умный.
Это сочетание расчётливости с посредственным интеллектом и отсутствующим «чутьём» на жизнь, события, людей и сделали его неудачником – при такой высокой самооценке остаться в операторах, чтобы снимать всё ту же Тихомирову…
Не руководителем канала он предстал, не профессором где-нибудь, не начальником над такими же операторами, а тем же, кем был двадцать лет назад. О, это надо быть лузером по полной программе.
Виновата и властная мама – главный человек в его судьбе, и он сам, разумеется.
Возникает вопрос: для чего Рачкову понадобилось видеть свою дочь и вообще – вторгаться в жизнь давно оставленной женщины?
Ответ простой: она стала успешной, не увяла, не превратилась в кошёлку, а напротив – дивно расцвела, не растеряв задор молодости. И ведь когда-то она его любила, молила, просила.
Дай-ка вернусь к директору и функционеру! Если бы Рудольф, ставший Родионом (кстати – почему сменил имя?) узрел замученную, располневшую или – высохшую тётку, по-прежнему вкалывающую у станка, он бы сделал вид, что не знает, а за глаза — цинично посмеялся бы. А тут – картина маслом.
Он – всё ещё «вечный мальчик, подающий надежды», а она – глава крупного предприятия. Рудольф по жизни – прилипала.
Он изначально хотел войти, точнее — втереться в какой-нибудь «приличный дом», чтобы уйти из своей малогабаритной, хотя и отдельной хрущёвки (вот тут – разбор его жилищных условий).
Да, в 1958 году это считалось весьма неплохо – получить любую и – даже с низкими потолками, но лишь бы свою-личную квартиру, но это всё равно хуже, чем жить в сталинской «высотке». До этого Рачковы маялись по коммуналкам, о чём с жаром сообщила маман.
Родион/Рудольф честно сообщил Кате: судьба не была к нему благосклонна, с жёнами – увы, даже нормальных друзей не нажил. Почему? А он и тут пытался выгадать, а «нужные люди» в одном случае из миллиона становятся именно друзьями. Дети? Где?
И тут Рачков видит Катю, узнаёт, что не замужем, есть ребёнок и – вперёд за материальными благами!
Некоторые полагают, что мужик одумался и, «…земную жизнь пройдя до половины» он «…очутился в сумрачном лесу» и решил воскресить забытые (настоящие!) чувства, обрести семью, вступить на свежую дорогу «после сорока».
Другим кажется, что ему захотелось испортить слишком хорошую жизнь этой лощёной Тихомировой – лузеры обожают мстить успешным «бывшим». Нет.
Он же не гад какой – он обычный советский мещанин, любящий комфорт и хай-лайф (его фраза о шампанском в момент соблазнения Кати — выдаёт нищенького сноба).
Не удивлюсь, если живёт он в каком-нибудь спальном районе, где до метро ещё пилить и пилить, а из развлекательных мест – закусочная «Ветерок» и сквер с обитателями «Ветерка» по лавочкам.
Это я фантазирую, ибо представляю, куда он мог съехать после своих разводов, а то, что он женился на «квартирах-машинах-дачах» — железно.
Вот всё это и осталось у крутых жён, выбиравшихся по принципу: здесь будет сытно и шикарно, пойду свататься.
Так что ушлый, хотя и глупый, недальновидный Рудик узнал, как живёт его Катя и …захотел вернуться к ней и Александре — в дом улучшенной планировки. И почему-то удивился, что его, как на картине Репина — не ждали. Вообще.