Почему Рязанов не хотел снимать Мягкова в «Иронии судьбы». Как актер покорил режиссера

Андрей Мягков — один из самых популярных советских артистов, чью карьеру невозможно представить без легендарных ролей в комедиях «Ирония судьбы, или С легким паром» и «Служебный роман». Однако, режиссер не был в восторге от артиста. Тогда как получилось, что он стал главной звездой его фильмов?

На самом деле путь Мягкова к успеху был тяжелым и не вполне очевидным. Изначально артист получил образование химика-технолога по настоянию родителей, но не оставлял надежды связать жизнь с творчеством.

Все решил случай: Мягков сыграл в любительской театральной постановке, и его заметил оин из московских преподавателей. Он посоветовал артисту испытать свои силы и попробовать поступить в МХАТ. Интересно, что Мягков сразу получил главную роль — в комедии Элема Климова «Похождения зубного врача».

Затем артист стал получать все больше предложений — каждая роль была интересной и серьезной, и бросала новый вызов Мягкову. Одна из таких ролей — Алеша в «Братьях Карамазовых».

Со временем артист стал невероятно востребованным в кино и заработал репутацию суперзвезды, но почти не интересовал театральных режиссеров.

В тот период Эльдар Рязанов запустил в разработку «Иронию судьбы».

На главные роли он выбрал Андрея Миронова и Людмилу Гурченко, и был неприятно удивлен гротескной и неубедительной паре, которую пытались играть актеры. Затем Рязанов пригласил на роль Нади Барбару Брыльску, а на роль Жени Лукашина — Станислава Любшина, но он отказался.

Тогда ассистентка предложила режиссеру пригласить на пробы Мягкова.

Эта идея не впечатлила Рязанова: он был уверен, что у Мягкова не было комедийного потенциала. Во время кастинга артист внезапно преобразился, он выглядел легко и непринужденно, играл на полутонах и виртуозно импровизировал — и покорил Эльдара Рязанова.

После премьеры «Иронии судьбы» фильм стал хитом, а Мягков оказался на новой волне популярности.

Оцените статью
Почему Рязанов не хотел снимать Мягкова в «Иронии судьбы». Как актер покорил режиссера
Этот фильм — киношедевр 50х мирового уровня и бальзам для души