Почему съемки в драме «Высота» оказались испытанием для Рыбникова

60-е были золотым временем для Николая Рыбникова, именно в те годы он получил свои культовые роли и оказался на волне успеха.

Однако с главным испытанием он столкнулся еще в середине 50-х: тогда артист присоединился к съемкам в производственной драме «Высота» — и побывал героем опасных экшн-сцен, которые потребовали от него немало смелости и осторожности.

Режиссером картины выступил Александр Зархи, который видел пространство производства захватывающей и экстремальной средой, где всегда остается место не только для романтики, но и чувству страха и риска.

Постановщик был убежден: весь фильм строится на актере, а актер — его главный инструмент. Так в проекте оказались обаятельный молодой Рыбников и звезда Инна Макарова.

В то оттепельное время оптимизм был главной эмоцией — и эта краска легла в основу фильма.

Рыбникову досталась роль бригадира монтажников Николая Пасечника, Макарова воплотила сварщицу Катю.

В те времена на подъеме новой волны кинематографа особым успехом пользовался прием документалистики, и Зархи не собирался отставать: артистам нередко приходилось сниматься на территории настоящего завода в Днепродзержинске — и самостоятельно подниматься на высоту до 60 метров, где воссоздавалась рабочая рутина привычных к высоте монтажников.

Однако для Рыбникова и других артистов это вовсе не было рутиной. Ему приходилось забираться на лестницы и мостки и играть. Лишь однажды опасения за его безопасность заставили режиссера согласиться на дублера.

В то же время Рыбников не отказался исполнять трюки самостоятельно. Так, именно он появляется в эпизоде, где Пасечник пролетает с колосниковой площадки — и приземляется на металл, но не собирается прерывать сцену.

При этом на съемках не обошлось и без травм. В одной из сцен актеру предстояло спуститься с высоты на металлическом тросе. Однако Рыбникову не дали перчатки — и он исполнил трюк голыми руками, которые стер в кровь.

К слову, сам режиссер панически боялся высоты, что не раз становилось поводом для шуток со стороны Инны Макаровой.

Артистка забиралась повыше на опасные конструкции и просила постановщика оценить ее танцы. Несмотря на риски Макарова не боялась высоты и не верила, что дублеру удастся сыграть за нее так, как нужно.

Несмотря на опасности и травмы, съемки «Высоты» оказались счастливым временем для Рыбникова. Его карьера тогда набирала обороты, а возлюбленная Алла Ларионова согласилась стать его женой — и оставалась ею до самого конца.

Оцените статью
Почему съемки в драме «Высота» оказались испытанием для Рыбникова
«Мелодия на два голоса» — жаль Зиночку!