Около 4-х лет Гердт мог передвигаться исключительно на костылях. За это время он перенес 11 операций. Врачи смогли сохранить ногу, но не избавили от хромоты, которая преследовала артиста до конца дней.
Тогда казалось, что с актерской профессией покончено. Ведь где может пригодиться начинающий хромой актер? По слухам Зиновий Ефимович долгое время обивал пороги различных студий и везде слышал отказ.
Сам же артист утверждал, что сразу после выписки из больницы пришел в театр кукол к Сергею Образцову.
Тому хватило одного просмотра, чтобы понять — перед ним настоящий талант. Гердт имел неплохую физическую силу, развитые подвижные руки и конечно же запоминающийся голос.
С руководителем театра Сергеем Образцовым артист долгое время был в хороших отношениях. Гердт вспоминал:
— «Как и в любом театре в нашем было все — несправедливость, свои любимчики, интриги. В те годы Образцов сделал много прекрасных поступков. Однажды министерство приказало сократить 4-х человек. Образцов собрал совет и предложил выгнать из оркестра 4-х лучших музыкантов».
«Я не выдержал и вскричал: «Сергей Владимирович, вы что? Давайте лучше сократим худших. Без них оркестр ничего не потеряет!» В ответ Образцов сказал: «Товарищи, мне нужно поговорить с Зиновием Ефимовичем».
Оставшись наедине он словно набросился на меня со словами: «Вы идиот? Не видите, что происходит в стране? Файнберг и Гомберг не смогут найти работу, а их семьи начнут голодать. А Иванова и Петрова с удовольствием примут в любой другой оркестр!».
Со временем Гердт начал заниматься дубляжом, а потом плавно перешел в кино, но уже как актер. В середине 60-х снялся в картине «Фокусник».
Через год в «Золотом теленке», ну а дальше были такие ленты как: «Соломенная шляпка» и «Место встречи изменить нельзя», сделавшие Гердта по-настоящему знаменитым.
Теперь Зиновий Ефимович стал самостоятельной единицей и кажется начал потихоньку забывать, в чьем театре он служит. Теперь об Образцове он вспоминал в подобном ключе:
— «Образцов был жутко ревнивым. Особенно когда мне много аплодировали… Он этого не переносил и намеренно выбегал на сцену, чтобы я не получил слишком много оваций».
Зиновий Гердт покинул театр в 1982-ом году. По одной из версий причина ухода кроется в следующем: он ратовал за человека, а того не оказалось в списке для выезда за границу.
Тогда Гердт выставил ультиматум, заявив, что тоже никуда не поедет. Сергей Владимирович согласился с требованиями, но сразу после возвращения обратился в Министерство Культуры, где выдвинул ультиматум: «Или я, или Гердт».
По другой версии Зиновий находился в дружеских отношениях с актрисой Еленой Сипавиной. Она проработала в театре десятилетия, но до заветного статуса примы так и не добралась.
Умерла от рака. На прощальной церемонии Гердт не выдержал и сказал:
— «Сергей Владимирович! Я считаю вас виновным с гибели Лели. Именно вы своим безразличием ускорили ее уход. Вы раздавали награды, повышали зарплаты кому попало, а застенчивую, талантливую Лелю словно не замечали».
Образцов в бешенстве покинул похороны и направился в Министерство.
Что произошло между Образцовым и Гердтом на самом деле — история умалчивает. Существуют лишь версии, озвученные выше. В любом случае два гения, проработавшие вместе больше тридцати лет, пошли разными путями.
— «Я со многим не соглашался и многое в этом человеке не принимал. Но сейчас я не могу не восхищаться его профессионализмом, талантом и человеческой сущности».