Почему Сичкина не было в продолжении «Неуловимых мстителей» и другие интересные факты о создании картины

Честно сказать, не так много могу вспомнить советских фильмов в таком необычайном для нашего кинематографа жанре, как «вестерн». Всё-таки культура Дикого Запада, очевидно, ближе Западу, а до нас, в основном, доносилась через культовые фильмы с Клинтом Иствудом.

Впрочем, если немного копнуть в историю советского кино, то можно отыскать и среди отечественных кинотворений нечто схожее.

Одним из самых популярных представителей этого жанра, очевидно, является фильм «Неуловимые мстители», вышедший аж в далёком 1966 году. Сюжет укладывается в одно предложение: группа подростков внедряется в банду одного атамана, с целью получить возмездие за «преждевременный уход» отца одного из друзей.

Правда план товарищей идёт наперекосяк, поэтому теперь молодым людям предстоит спасать своего непредусмотрительного друга из плена.

Фильм «Неуловимые мстители», к слову, мне всегда казался весьма брутальным. Если обычно в советских картинах, а уж тем более того периода, сама тема «ухода на тот свет» особо не поднималась, ну разве что если мы не говорим про кино, посвященное ВОВ, где без этого просто никак, то здесь главные герои с завидной регулярностью «устраняют» неприятелей, причём делают это достаточно легко.

Впрочем, если уж говорить в целом, «Неуловимые мстители» – это по-прежнему идеальный образец бессмертной классики советского кинематографа. Отличный пример того, как фильмы, снятые почти 60 лет назад, способны увлечь по сей день.

Но про саму ленту я не вижу смысла говорить, её и так все знают-любят, поэтому сегодня я вам лучше расскажу о весьма интересной истории создания данного шедевра.

Снято по указке Хрущёва

Вот так внезапно, на фоне колоссального успеха легендарного вестерна «Великолепная семёрка», действующий глава советского правительства Никита Сергеевич Хрущёв внезапно выдал указание отечественным киноделам снять нечто схожее, но только чтобы сюжет происходил в рамках Советского Союза.

Собственно, так и решено было снять киноэкранизацию старой повести писателя Павла Бляхина, при этом изменив название и некоторые моменты в сюжете. При этом стоит уточнить, что ещё в 1923, как раз в год выхода книги, свою версию уже успел снять наш режиссёр Иван Перестиани.

Только вот у его фильма была одна весьма интересная особенность – он был полностью без слов. И не потому что тогда ещё не могли снимать кино со звуком, а потому что сам Перестиани был немым, отчего в его картине персонажи не говорят вообще.

Как у одного из героев постоянно менялась национальность

Согласно сюжету оригинальной повести, был мальчик китаец по имени Ю-ю, но в фильме Перестиани его заменили на темнокожего мальчишку по имени Том Джексон. А в версии 1966 года, как вы могли догадаться, некогда Ю-ю стал музыкантом Яшкой-цыганом, роль которого исполнил Василий Васильев.

И вот вам ещё один интересный факт, связанный с Васильевым: большинство песен в фильме, очевидно, спето закадровыми голосами профессиональных музыкантов, но при этом одну композицию «Спрячь за высоком забором девчонку» спел, непосредственно, сам Васильев.

Почему Буба Касторский не появился в третьей части?

Думаю, вы и без меня знаете, что у фильма «Неуловимые мстители» спустя годы вышло два продолжения: «Новые приключения Неуловимых» и «Корона Российской Империи». В первых двух частях одного из ключевых персонажей куплетиста Бубу Касторского играет никто иной как Борис Сичкин, однако почему его не было в заключительной части трилогии?

Начнём сначала с того, что изначально на роль Касторского вообще был утверждён другой артист Эммануил Геллер. Просто Сичкин так сильно напрашивался сыграть Касторского, что у режиссёра Эдмона Кеосаяна практически не осталось выбора.

И ведь не зря Борис Михайлович так напрашивался в фильм: если изначально Буба просто объявлял номера, будучи не особо видным эпизодическим героем, то вот в исполнении Сичкина он смог превратиться в настоящего полноценного персонажа, полюбившегося абсолютно всем зрителям.

Совсем неудивительно, что в итоге Касторский также появился и в «Новых приключениях», а вот почему его не было в «Короне Империи»?

Со слов самого Бориса Михайловича, стало известно, что он посчитал сценарий третьего фильма недостаточно качественным, а после того, как он захотел внести какие-то свои правки, у него возникло недопонимание с Кеосаяном, отчего всеми обожаемого куплетиста и не было в продолжении.

Оцените статью
Почему Сичкина не было в продолжении «Неуловимых мстителей» и другие интересные факты о создании картины
Мужья и жены — кто и сколько лжет. «Невольницы» семейной жизни