Так вот, в журнале «Советский экран» за 1972 год мне попалась рецензия на этот фильм.
Начиналась она вот с такого текста:
Советские читательницы журнала, которые являются любителями кино, выразили свое недовольство и возмущение фильмом, так как фильм, по их мнению, пошлый, грубый и безнравственный.
Фильм «Серафино» я посмотрел года три назад (второй раз вроде бы). Ни один из этих эпитетов никогда бы не пришел мне в голову.
Но я рассуждаю, конечно, из 21 века, а не из начала 70-х.
И для меня сложно представить эту картинку:
Некая советская женщина сходила в кинотеатр на премьеру фильма «Серафино». Это итальянское кино, а потому люди с удовольствием шли на премьеру.
Но что же они увидели? Пошлость, грубость и безнравственность.
На следующий день эта некая женщина не выдержала, взяла лист чистой бумаги и написала письмо в редакцию «Советского экрана», что фильм ей очень не понравился.
Вот честно, не лень было?
Или не было такого?
Может быть в редакциях журналов выдумывали письма читателей?
Помните, как в «Утренней почте» было: «А это письмо от Нины Павловны, она просит поставить для своего мужа клип юной исполнительницы Наташи Королевой «Желтые тюльпаны».
Но, наверное, вряд ли эти письма выдумывали. Про Интернет еще и подумать не могли, а высказать свое мнение хотелось. Вот и писали с надеждой, что письмо опубликуют.
Сама статья в журнале объясняет советским людям, что кино это хорошее, что его нужно смотреть не просто так, а с точки зрения социальных процессов.
На самом деле это не просто комедия, а остросоциальная комедия, смысл которой не увидели читательницы, приславшие письма.
Не нужно, мол, возмущаться тем, что данную пошлость увидят дети и внуки, которым не исполнилось 16 лет.
Сегодняшние зрители находят данную комедию очень интересной. Она переносит в те беззаботные времена, когда показ итальянского кино в местном кинотеатре был событием.
И что удивительно, никто не находит там никакой пошлости. Есть ли она там? Другой вопрос — что такое пошлость? У каждого уровень этой пошлости свой.