Почему в картине «Стряпуха» персонаж Владимира Высоцкого говорит и поет голосом другого человека

В середине 60-х состоялась премьера комедийного фильма «Стряпуха», поставленного по мотивам пьесы Анатолия Софронова.

В момент выхода критики буквально разгромили ленту. Зрители же, напротив, отнеслись к фильму более благосклонно. По итогу «Стряпуха» стала одной из самых кассовых лент 1966-го года.

Во многом этому поспособствовали громкие имена на главных и второстепенных ролях. Хитяева, Светличная, Сорокин, Чурикова, Савкин, Юматов — к этому списку добавился и Владимир Высоцкий.

Ему досталась второплановая роль гармониста Андрея Пчелкина.

Примечательно, что постановщик Эдмонд Кеосаян видел в этой роли Николая Губенко, а никак не Высоцкого, который к тому моменту был неопытным артистом с кучей вредных привычек.

Сейчас сложно сказать, почему Кеосаян все же пригласил Владимира Семеновича, ведь на этот счет существует несколько версий.

Согласно одной из них, Губенко отдал предпочтение съемкам в другом фильме. На освободившуюся роль взяли Высоцкого, да и то благодаря стараниям Левона Кочаряна, который был в хороших отношениях с режиссером.

Именно он порекомендовал Высоцкого, прекрасно зная о его материальных трудностях.

По другой версии уговаривать пришлось уже Владимира Семеновича, который считал роль Андрея Пчелкина не особо интересной.

Первый вариант смотрится гораздо правдивей, ведь нужно учитывать, что Кеосаян был хорошо наслышан о выходках молодого артиста и заранее предвидел малоприятные моменты, которые, в большинстве своем были связаны с пагубным пристрастием к алкоголю.

И действительно, на съемках Высоцкий создавал немало проблем, постоянно появляясь с гитарой, песнями и вином. Режиссер даже намеревался снять его с роли, но по слухам этому воспрепятствовали другие артисты.

Высоцкий также был недоволен работой над фильмом. Его героя по никому не известной причине перекрасили в блондина.

— «В кино всегда так: приезжаешь черным, перекрашивают в белого. Гримерам тоже нужна работа, вот и накрашивают», — объяснял Высоцкий.

В конечном итоге его сотрудничество с Кеосаяном ничем хорошим не закончилось. Режиссер не смог выгнать актера, поскольку большая часть материала была отснята.

Зато смог лишить его «голоса». Почему режиссер пошел на такой шаг — неизвестно. На этот счет существуют лишь предположения.

Одни ссылаются на то, что Кеосаяна не устроил тембр Высоцкого, который совершенно не подходил Пчелкину. Другие же вспоминают проблемы со спиртным.

— «Когда мы приехали в Москву Володя сразу пропал. Его гитара была как универсальная отмычка, способная открыть любую дверь», — говорил режиссер.

Также он отметил, что в столице можно отыскать любого актера, кроме Высоцкого. В итоге пришлось записывать без него.

Во многих источниках указывается, что Кеосаян лично озвучивал Пчелкина. Однако точного подтверждения этому нет.

Все песни персонажа Высоцкого были спеты неким участником хора Всесоюзного радиокомитета. А вот кто занимался озвучиванием его героя — неизвестно и по сей день.

Оцените статью
Почему в картине «Стряпуха» персонаж Владимира Высоцкого говорит и поет голосом другого человека
В каких еще фильмах можно увидеть актрису пикантного кино, сыгравшую Пятницу в фильме «Синьор Робинзон»