Почему в советском кино так любили показывать бражников и забулдыг?

Как-то так получилось, что советский кинематограф от порицания выпивох в 60-х (Самогонщики, Операция Ы) к 80-м дошел до того, что пьяницы и гуляки выбились на первый план и вместо осуждения стали вызывать жалость и сочувствие.

Если раньше, главные герои собственным примером, (а когда не помогало то и розгами) перевоспитывали «беспутых ярыжников» обратно в советских товарищей, то к 80-м на них значительно «подзабили» и лишь лениво «побрехивали» с высоких трибун, инертно призывая к порядку.

В кино, место передовиков и стахановцев, заняли гулёны и запивохи, которые после трудовых будней, «обессиленные» забористой советской сивухой, валялись в метро, плескались в фонтанах или задирались на проезжающие мимо машины.

Тот же Афоня, мало того, что «вкушал горькую», так еще и обманывал доверчивых советских граждан, под благовидными предлогами вымогая с них трешку или «рупь» на свои возлияния, а к концу фильма дошел до того, что стал тащить из квартир дефицитный импортный сан фаянс. )

Гражданин Брагин промотав все ценное, что успел привезти из загранок, стал приторговывать кубками и трофеями, заработанными до того, как «рухнул» с головой в объятия зеленого змея.

Валя Спиридонов из фильма «Одинокая женщина желает познакомиться» оказался на улице и по сути превратился в бомжа и даже «золоторукий» слесарь Гоша, не сдюжив под весом собственных принципов, «присел на кочергу» и отбыл в запой.

А наше новогоднее все — Женя Лукашин!? Пол фильма провел в полной «несознанке» изображая овощ. В виде ручной клади летел в самолете, храпящим багажом ехал в такси, а затем своими желтыми труселями и зверским перегаром пугал благопристойных польских гражданок вызывая в них «чувства».

И все это главные герои!

Но самое интересное, что зрители их любили и сочувствовали, видя в великовозрастных разгильдяях только хорошее и «крепко» закрывая глаза на все плохое, что вытворяли эти обалдуи.

Не подумайте, я никого не осуждаю, так как и сам, порой, люблю «откушать» чарку-другую духмяной настоечки, да помянуть затяжным сплином года ушедшей юности.

Просто интересно, почему за эти двадцать «застойных» лет, в кино произошёл такой поворот, от неприятия до негласного одобрения этаких «колоритных» персонажей.

Кстати, на просторах интернета встречал такую версию. Мол, все эти пьянки не просто так. Все это скрытые (латентные) диссиденты, которые от невозможности смириться с советской действительностью, подались в бражники.

Сказать всё в открытую не хватал духу, ибо сыкотно, и они таким способом выражали несогласие с действующим строем.

Оцените статью
Почему в советском кино так любили показывать бражников и забулдыг?
Трое комсомольцев и Элина Быстрицкая в фильме «Добровольцы» : к 65-летию киноленты