Но иногда гениальным творческим личностям так и не удавалось реализовать свои идеи и планы, хотя они и пересекались. В качестве примера можно привести Леонида Гайдая и Владимира Высоцкого.
Каждый был ярким представителем профессии. Их творческие пути могли неоднократно сойтись, но полноценного сотрудничества так и не случилось. Пожалуй, кроме одного случая…
В середине 60-х Леонид Иович искал актеров для своей новой картины «Операция Ы и другие приключения Шурика». В то время Владимир Семенович был никому не известным начинающим артистом.
Гайдай рассматривал его в образе болтливого прораба Павла Степановича, в самой первой новелле под названием «Напарник».
Чтобы усилить комедийный эффект, Высоцкому на пробах наложили грим: приделали большие уши и нос. Но как мы все прекрасно знаем, прораба сыграл неподражаемый Михаил Пуговкин.
Хотя изначально его пробовали на роль верзилы Феди, которого по итогу сыграл Алексей Смирнов.
Сейчас уже сложно представить в роли прораба кого-то другого. Пуговкину не потребовалось никакого лишнего грима, чтобы показать на экране забавного и запоминающегося персонажа.
Это был не единственный раз, когда Владимир Высоцкий мог сняться у Гайдая. Во второй раз актер проходил пробы уже на главную роль в картину «12 стульев».
По слухам, сыграть Остапа Бендера — величайшего комбинатора и по совместительству одного из самых известных персонажей русской литературы, хотело огромное количество актеров.
Однако Леонид Гайдай выбрал именно Высоцкого. Режиссер вспоминал об этом так: — «Я старался отыскать в каждом артисте то, что он пока не успел раскрыть. Владимир Высоцкий — настолько восхитительно пел на кинопробе!».
К сожалению мы не узнаем, какой Остап Бендер получился бы из Высоцкого. И все потому, что во время съемочного процесса Владимир Семенович запил. Это привело к снятию с роли и приглашению Арчила Гомиашвили.
И опять же, вполне вероятно — это было к лучшему, ведь Высоцкий почти всегда играл самого себя, в то время как Гомиашвили фактически жил этим образом.
С того момента Гайдай больше не был заинтересован в Высоцком как в актере. Однако он ценил его как поэта и певца. И над фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» они поработали вместе.
В эпизоде, когда царь засмотрелся на Зинаиду в купальнике и случайно присел на магнитофон, заиграла песня, со знакомым хриплым голосом.
В картине не стали использовать заранее записанные фонограммы. Высоцкий исполнял песню эксклюзивно для фильма. Причем конкретно этот вариант песни считается утерянным.