Почему художественный фильм 1982 года «Давай поженимся» не имеет ничего общего с одноименной телепередачей

Кризис среднего возраста существовал всегда. Неудовлетворённость своей жизнью зрелых и опытных, но ещё не старых людей, наверное, первым подметил ещё Шекспир. И за прошедшие века эта проблема снова и снова встает перед каждым новым поколением.

Навязчивые мысли о том, что наилучший итог так и достигнут и что нужно что-то в своей жизни менять, часто подталкивают людей к глупым и необдуманным поступкам. А бывает, что и к непоправимым ошибкам. Ведь многим знакомо зудящее чувство, что нужно успеть «запрыгнуть в последний вагон», иначе жизнь так и не состоится. И ведь недаром эти мысли называют именно кризисом, а не другим словом.

В фильме режиссёра Александра Ефремова «Давай поженимся» раскрывается именно такая тема. Знакомятся два человека. Они вполне благополучные и уже состоявшееся люди, ещё на старые, но оба одинокие. И уже оба понимают, что одиночество – это плохо. Но осознание того, что неизбежны потери уже устоявшегося комфорта своего одиночества, мешает им это одиночество прекратить.

Миллионы людей во всех странах сталкивались и сталкиваются с такой дилеммой, а сама тема является благодатной почвой для писателей, поэтов, сценаристов и режиссёров.

В своём фильме создатели постарались соединить двух очень разных персонажей. Он – военный офицер, терпеливый и готовый к любым испытаниям. Она — стоящая на месте и в то же время мечущаяся в своих желаниях женщина с непростым характером.

Почему этот фильм полюбился многим зрителям чуть больше, чем «Дневной поезд» или «Полёты во сне и наяву»? Ответ прост. Авторы написали для своих героев оптимистический финал. И подарили зрителям не просто надежду, а почти готовый рецепт, как нужно бороться со своими сомнениями в такой ситуации.

Я знаю, что многие зрители считают этот фильм скучным и вялотекущим. Но в основном это мнение тех людей, которых судьба огородила от похожих проблем и подобного выбора. Ну а для тех, кто через такое прошёл, фильм просто переполнен эмоциями и переживаниями!

Конечно же, успех фильма напрямую связан с исполнителями главных ролей — Маргаритой Тереховой и Юрием Назаровым. И если у Тереховой роль полностью соответствовала её амплуа, то для Назарова подобная мелодрама стала непростым творческим экспериментом.

Сейчас, спустя сорок с лишним лет, фильм не потерял свою актуальность. Проблемы сорокалетних в нынешнее время стоят даже ещё острее, чем в те времена. Просто потому, что таких одиноких сорокалетних сегодня, по моим наблюдениям, значительно больше, чем в прошлые годы.

Конечно же, сегодня многое изменилось во взаимоотношениях мужчин и женщин. И с точки зрения тактики такие проблемы решаются (или не решаются) совсем по-другому. И знаменитая одноимённая телепередача сегодня это ярко демонстрирует.

Но как бы там ни было, цели и мотивы одиноких людей не изменились. Выбор между устоявшимся комфортом и семьей, между сомнениями и любовью в той или иной мере испытал каждый второй человек. А может, и каждый первый. Поэтому фильм однозначно рекомендую всем, независимо от возраста и пола. Молодым — в качестве прививки, а зрелым — как возможное лекарство.

Оцените статью
Почему художественный фильм 1982 года «Давай поженимся» не имеет ничего общего с одноименной телепередачей
Думаете, справедливо сравнивать два прекрасных фильма — «Я шагаю по Москве» и «Мне 20 лет».