Поиск актеров, съемки с режиссером в шкафу, трехдневный запой и безответная любовь Негоды. Как создавался фильм «Маленькая Вера»

Осенью 1988 года состоялся премьерный показ дебютной картины Василия Пичула «Маленькая Вера». Впервые на большом экране молодой режиссер показал не только советскую действительность, но и откровенную постельную сцену, которая вызвала культурный шок, взбудоражила общественность и на долгое время стала предметом для жарких дебатов.

Во время работы над фильмом у Васиия Пичула постоянно возникали сложности. Сначала не хотели утверждать сценарий, написанный женой режиссера Марией Хмелик, в котором женщина рассказала об ужасах жизни в глубокой провинции.

Лишь благодаря стараниям отца Марии, Александра Хмелика, которого как раз только назначили на должность заместителя главного редактора киностудии им. Горького, картине дали зеленый свет, и Пичул смог приступить к съемкам.

Мучительные поиски актеров

Вера

Изначально на роль главной героини режиссер планировал пригласить молодую актрису Ирину Апексимову, но та уже согласилась на съемки в картине Виктора Трегубовича «Башня» и отказала Василию. Пришлось искать другую актрису.

Среди сотен претенденток на роль Веры оказались известная актриса Яна Поплавская и выпускница Школы-студии МХАТ Наталья Негода. Кандидатуру Поплавской отмели сразу.

Пичул не мог представить Красную Шапочку в постели в голубоглазым красавцем Андреем Соколовым. Однако начинающая актриса Наталья Негода тоже не внушала ему доверия.

Она сыграла главную роль в фильме «Завтра была война». Я посмотрел и пришел в ужас. Я увидел замечательную грудь, а все, остальное, что она там делает, мне дико не понравилось, — рассказывал режиссер.

И все же Негоду утвердили на роль Веры. На этом настояла художественный руководитель дипломного фильма Пичула Татьяна Лиознова.

Сергей

Выбрать актера на роль Сергея Соколова — жениха Веры так же оказалось непросто. Василий хотел, чтобы его сыграл популярный в то время Александр Колтаков — звезда фильма «Зеркало для героя».

Однако в последний момент режиссер отказался от этой идеи, справедливо решив, что ему будет сложно работать с талантливым, но непредсказуемым Колтаковым.

Тогда на пробы пригласили студента первого курса Щукинского училища голубоглазого блондина Андрея Соколова. Впрочем, Пичул не сразу разглядел в нем нужный образ и позвал на роль жениха еще одного актера — Александра Алексеева-Негребу, который в конце концов перевоплотился в старшего брата Веры, уступив главную роль Соколову.

Подружка Веры

С подружкой Веры, очаровательной Леной Чистяковой режиссеру тоже пришлось повозиться. Актриса Алика Смехова, которую Пичул видел в этой роли, стала выдвигать условия.

А когда Василий вроде со всем согласился, Смехова неожиданно укатила отдыхать в Сочи, о чем потом неоднократно пожалела. Предназначенная ей звездная роль досталась Александре Табаковой.

Дочь прославленного артиста блестяще справилась с задачей и после премьеры картины о ней заговорили как о яркой и талантливой актрисе.

Родители Веры вне съемочной площадки были врагами

Единственная у кого не было конкурентов, так это у актрисы Людмилы Зайцевой, сыгравшей маму Веры с модной химической завивкой. Изначально артистке, привыкшей создавать положительные образы, сценарий не понравился и она хотела отказаться, но Василию удалось ее уломать.

Правда не успел режиссер расслабиться, как Людмила взбунтовалась вновь. На этот раз ее не устроил партнер — Юрий Назаров (папа Веры) и она категорически отказалась работать с ним на одной съемочной площадке.

Как потом выяснилось, Назаров, привыкший гулять от жены, успел охмурить практически всех подруг Зайцевой. Актриса прекрасно знала об этом и ненавидела Назарова всеми фибрами своей души.

Впрочем, неприязнь к партнеру не помешала Зайцевой в работе и она органично вписалась в образ. А вот для Юрия Назарова работа в «Маленькой Вере» стала настоящим испытанием и некоторые сцены давались ему с большим трудом.

Как Табакова и Негода ушли в запой и сорвали съемки

Картину «Маленькая Вера» Василий Пичул внимал летом 1987 года на окраине своего родного Мариуполя. Съемочный процесс шел легко и непринужденно.

Актеры спокойно работали, а в свободное время купались в теплом море, ели спелые фрукты и пили вкусное местное вино. Однако появление на съемочной площадке Табаковой нарушило гармонию.

В первый же съемочный день Табакова подбила Негоду на авантюру. Она предложила коллеге отдохнуть в компании актеров «Ленкома», которые как раз приехали в Мариуполь на гастроли.

Девушки ушли и пропали на три дня, сорвав съемки. Когда подружки наконец-то предстали перед режиссером, стало понятно, что они до сих пор не протрезвели.

Они были неспособны произнести не то что сложный монолог, они вообще не могли связать три фразы, тем более понять кто я такой и что от них хочу, — вспоминает Василий.

Тем не менее съемка состоялась. Рядом со столом стояла бражка. Девушки ее выпили и окончательно окосели. Это хорошо видно в фильме.

Безответная любовь Натальи Негоды

Причиной трехдневного загула актрис стала безответная любовь Натальи Негоды. Девушка буквально сходила с ума от своего партнера Андрея Соколова, а тот отдал предпочтение другой. Хотя зрители были уверены, между актерами страстный роман не только на съемочной площадке, но и в жизни.

Наталья была убеждена, что нельзя играть любовь, можно только любить человека. И поэтому она готовилась, что сейчас приедет и у нее три месяца экспедиции будет замечательная любовь с партнером, которая очень важна для фильма, — говорит Василий Пичул.

Когда этого не произошло, Наталья сильно обиделась на Андрея. Однако резкая манера общения Негоды с Соколовым, лишь придала яркости образу ее героини.

Натурально изображать любовь оказалось непросто. Как снимали пикантные сцены

Для актеров, не испытывающих друг к другу симпатии, тяжелее всего далась постельная сцена

О том, что в картине будут пикантные кадры, артисты узнали от режиссера лишь тогда, когда начались съемки. Изначально их не было в сценарии. Но для того чтобы немного оживить фильм и внести в него нотку пикантности, Пичул решил беседу Сергея и Веры с улицы перенести в постель.

Натурально изображать любовь на глазах у всей съемочной группы оказалось непросто. Поэтому в павильоне, где велись съемки, кроме Андрея и Натальи остались только режиссер, оператор и гример. Чтобы не смущать актрису, Пичул спрятался в шкаф, однако вскоре покинул убежище, чтобы подсказывать актерам — что говорить и как двигаться в кадре.

Это не была сцена ради сцены. Она настолько была в контексте картины, которая, на мой взгляд, отражает характеры героев, что она абсолютно оправдана. Она как манок, как провокация. Это сделано было блестяще.

И как я сейчас понимаю, что некоторые зрители шли на фильм ради этого. Но это же хорошо. На сегодняшний день это можно назвать хорошим пиар-ходом, — говорит Андрей Соколов.

Во время съемок Андрей Соколов оказался в СИЗО

По сюжету картины герой Андрея Соколова получает ножевое ранение от своего будущего тестя и оказывается в больнице. В жизни же, Соколов оказался в мариупольском СИЗО из-за ножа, которым резал арбуз.

Однажды в гостинице актеры очень шумно праздновали чей-то юбилей и соседи вызвали милицию. При обыске у Соколова обнаружили охотничий нож и задержали артиста за незаконное хранение оружия. Потом вся съемочная группа ходила к начальнику Ждановской милиции и просила, чтобы Андрея отдали на поруки.

Несмотря на неоднозначную реакцию публики фильм «Маленькая Вера» с успехом прошел в прокате. Его посмотрело 56 млн зрителей. Дебютную картину Василия Пичула купили 12 стран. Кроме того «Маленькая Вера» получила награды на престижных кинофестивалях в Монреале, Чикаго, Женеве, Анже, а также приз кинокритиков в Венеции.

Оцените статью
Поиск актеров, съемки с режиссером в шкафу, трехдневный запой и безответная любовь Негоды. Как создавался фильм «Маленькая Вера»
«В одну неделю отожрался так, что форменка трещала». Как сложилась судьба матроса Деревенько — «дядьки» цесаревича Алексея