Любовь – что значит это слово? Счастливая случайность? Закономерное развитие событий? А можно ли спровоцировать любовь сугубо с научной точки зрения? Вот этим же вопросом и задаётся главная героиня Надя Клюева – профессиональный инженер с перспективной карьерой, чего совсем не сказать про её личную жизнь.
Встретившись в автобусе со своей одноклассницей Сусанной, ныне работающей социологом, Надя открывает для себя возможность использования научного метода в делах любовных, решаясь наконец-то отыскать своё счастье.
Одна только завязка уже звучит очень интересно и отнюдь не банально. Не просто обычная романтическая комедия, где герои по чистой случайности встретились где-то, а потом беззаветно влюбились друг в друга.
Таких фильмов и без того предостаточно, здесь же сам концепт уже достаточно необычный. Фильм не просто показывает любовь, как нечто романтическое, светлое и прекрасное, а словно исследователь всесторонне изучает её, препарируя перед зрителями с демонстрацией всех нюансов. В итоге, остаётся вопрос, а нужно ли вообще гнаться за этой самой любовью?
Очень правильный и редко встречаемый посыл. Да, конечно, в отношения-то можно влезть всегда, и даже стать для кого-то самой обаятельной и привлекательной, а с другой стороны, может не стоит торопить события и дать любви случится естественным образом?
Итак, фильм мы похвалить успели, полагаю, теперь пора переходить к основной части статьи. Рассмотрим же парочку интересных моментов, связанных с производством столь замечательной кинокартины.
Под неё написали сценарий, а она не хотела сниматься
Весь сюжет с самого начала создавался именно под образ Ирины Муравьёвой. Безусловно, одна из лучших актрис своего времени и просто красавица, до этого шикарно отыгравшая в фильмах «Москва слезам не верит» и «Карнавал». Только вот Ирина тогда хотела отойти от образа наивной «простушки», бегающей за мальчиками, дабы зритель не ассоциировал саму актрису с подобным амплуа.
Справедливости ради, образ Нади мне симпатизирует гораздо больше в сравнении со многими другими подобными героинями. Клюева ведь не просто глуповатая девочка, у которой на уме только замуж выйти, совсем нет, она гораздо более зрелая и осознанная женщина.
Да, слегка отчаявшаяся ввиду собственного одиночества, но от этого не менее интересная и многогранная. Благо, сама Муравьёва осталась очень довольна фильмом и своей ролью в нём, в отличие от той же «Москвы».
Постоянные конфликты на площадке
Из всех актёров только Муравьёва вела себя максимально профессионально, всегда приходила по графику, а каждую реплику знала наизусть. Другие артисты позволяли себе не являться вовремя на съёмки, не запоминать реплики, а вместо этого использовать собственную импровизацию. Ох уж эта главная проблема творческих людей – отсутствие дисциплины и организации.
Из-за этого у режиссёра, Геральда Бежанова, постоянно случались конфликты со своими подчинёнными. Особенно удивительным стало недоразумение между ним и Александром Абдуловым. Произошло это после того, как актёр заявил, мол болеет, поэтому 20 дней подряд не появлялся на площадке. Как оказалось, он просто в это время попутно снимался в другом фильме.
Поклонницу Куравлёва сыграла его дочь
Вот такое интересное наблюдение. Девушку, поселившуюся в одном номере с Надей и очарованной Мишей Дятловым, сыгранного великим актёром Леонидом Куравлёвым, исполнила его родная дочь Катя.
Отсылки на фильм «Карнавал»
В одной из сцен Володя, главный любовный интерес Нади, слушает мелодию в исполнении латышской группы «Зодиак», которая играла ранее в фильме «Карнавал».
Примечательно не только то, что Муравьёва исполнила в нём главную роль, а и то, что там же её героиня потерпела романтическую неудачу с персонажем в исполнении Абдулова, как вы наверняка помните, и сыгравшего Володю. Вот такие занимательные отсылки от авторов фильма.
Иностранную певицу озвучила Лариса Долина
Руководство Мосфильма вообще требовало удалить все эпизоды с иностранной музыкой, дабы не возникало лишний раз проблем с авторскими правами. Забавно, что все музыканты по итогу дали своё согласие включить их треки в советское кино, все, кроме Аманды Лир.
К сожалению, с ней связаться не получилось. Но вместо того, чтобы просто убрать этот фрагмент из фильма, режиссёр Бежанов просто под её видеоряд с ней подставил голос Ларисы Долиной.