Полузабытые советские фильмы, где всё так мило начинается, а потом неожиданно…

Думается, что я в 70-е всё ж таки досмотрел до финальных титров занимательную мелодраму Петра Тодоровского, с мало что объясняющим названием, «Городской романс». В этой истории юная барышня знакомится с симпатичным врачом-рентгенологом, и молодые люди, вроде как, нравятся друг другу.

И всё мило и хорошо, пока девушка Маша, вдруг, не приходит жить в квартиру этого, довольно взрослого, эскулапа. Как раз на моменте, когда влюблённые расстаются, я на протяжении десятков лет и выключал телевизор.

Однако, недавно мне всё же стало интересно, чем закончатся мучения, оставшегося в своей одинокой квартире, когда-то засомневавшегося в совместном проживании, главного героя. И оказалось, что всё не так и однозначно… оканчивается.

Кстати, изначально на главную роль был приглашён 28-летний Виталий Соломин. Однако, зоркий режиссёр, заметив, что между ним и молоденькой Мариной Леонидовой «засверкали» некие искры, тут же заменил артиста на более устойчивого 25-летнего Евгения Киндинова.

Кстати, я не совсем согласен с замечанием одной из подруг экранной Маши, заявившей, что её «Евгений» не столь и хорош собой. Что же касается реально влюблённого в Марину Леонидову популярного актёра Виталия Соломина, то пара поженилась 28 октября 1970 года… . Да, а фильм заканчивается на … долгожданном звонке в дверь… .

Представляю настроение советских зрителей, пришедших со своими пассиями в 1966-м году на вечерний сеанс, дебютной мелодрамы Геннадия Шпаликова под оптимистичным названием «Долгая счастливая жизнь».

И действительно, славный мужчина по имени Виктор случайно встречает в автобусе хорошенькую девушку Лену, и молодые люди убедительно симпатизируют друг другу.

Далее они пересекаются в антракте спектакля местного театра, и герой искренне убеждает барышню, что той надо изменить жизнь, а значит уехать вместе с ним в Куйбышев.

Сидящие в тёмном кинозале «парочки» уже ожидают счастливого финала, когда пришедшая на плавбазу «Отдых» Елена, оказалась не только в окружении трёх чемоданов, но и держащая за руку 4-летнюю дочку.

И тут наш обаятельнейший главный герой, роль которого прекрасно исполнил чудесный Кирилл Лавров, резко … ретировался. А размечтавшаяся о лучшей жизни молодая мама, в лице повзрослевшей Инны Гулая, так и осталась … на берегу… .

Представьте, какое настроение было у выходящих после сеанса, тех оптимистичных людей из 60-х. Да и критика это «произведение» … не приняла.

(Однако, гораздо позже. Наталия Адаменко подробно объяснила, как операторские приёмы Дмитрия Месхиева — световые контрасты, отражения, дым, диффузионы — способствовали установлению эмоционального контакта со зрителями.)

Когда-то по нашему советскому ТВ довольно часто показывали приятную историю под названием «Прошлогодняя кадриль». В ней двое старшекурсников приезжают в село на практику. И вот на танцах городские приятели замечают интересную девушку по имени Тоня.

Кстати, в этом фильме играют два Александра – в роли Лёни, просто артист Костылёв, а вот его сокурсника Юрия, крайне симпатичный Овчинников.

Как ни странно, но местная яркая барышня выбирает обыкновенного, но доброго Леонида. И вот, когда влюблённые стоят у дома Тони, освещённые светом Луны…. Ах…

Да, в главной роли здесь появилась изумительная актриса Ольга Жулина, когда-то потрясшая моё воображение в драме «Перед экзаменом». И в этом «главная фишка» этой, казалось бы, незатейливой ленты.

А чем всё закончилось, хотели бы вы узнать? «Кадрилью» по телевизору…

Оцените статью
Полузабытые советские фильмы, где всё так мило начинается, а потом неожиданно…
Как снимали фильм «Вокзал для двоих»: кадры со съемок и 17 интересных фактов о фильме