В 1962 году на съёмках картины «Королева бензоколонки» с Надеждой Румянцевой в главной роли было много импровизаций. В одном из эпизодов героиня дарит водителю в исполнении Юрия Белова яблоко, а он обещает его засушить на память.
Надежда Румянцева сначала обиделась, что её не узнали и посоветовала мужчине почаще ходить в кино. Он, в свою очередь обозвал её «фитюлькой» и потребовал книгу жалоб.
Конфликт стал разгораться, но владелец автомобиля всё же присмотрелся и узнал знаменитую Тосю из фильма «Девчата». Он искренне попросил прощения, а Румянцева в знак примирения решила ему подарить апельсин, который не успела почистить.
— Есть не буду! Засушу на память, — сказал мужчина, принимая дар.
Это услышали режиссёр Алексей Мишурин и сценарист Пётр Лубенский. Они сразу же решили подобный эпизод включить в картину, только заменить апельсин яблоком.
В 1976 году зимой в Джамбуле режиссёр Алексей Герман снимал картину «Двадцать дней без войны». На главные роли режиссёр пригласил Людмилу Гурченко и Юрия Никулина.
Почти три недели до середины февраля работа над фильмом шла в неотапливаемых вагонах поезда, который таскали между Ташкентом и Джамбулом по холодной степи.
Купе Гурченко и Никулина находились рядом. Из-за плохой звукоизоляции Людмила слышала всё, что происходило за тонкой стенкой.
— Ровно через неделю нашего купейного соседства, — рассказывала актриса, — Я уже знала все повадки и привычки своего партнёра: как спит, как носом свистит, как пукает. Утро начиналось с громкого затяжного кашля.
Юрию Никулину предстояло впервые играть любовь, причем показать очень глубокие чувства. Это было ново и непривычно. Актёра раздражало, что картина снимается не на студии, а вживую. В холоде, тряске и тесноте.
Когда был отснят первый материал, Алексей Герман заявил, что ему очень нужна сцена любви, причем по-взрослому, обнажёнными.
Для Никулина это стало настоящим шоком. А отказываться нельзя. Впрочем, и у Гурченко до этой картины не было таких откровенных сцен в постели.
Однажды ранним утром в вагоне произошла такая сцена.
— Этот поезд, зима, обледенелые окна, в шесть утра стакан растворимого кофе, грим, в семь уже выезжаем, — писала Людмила Марковна в своей автобиографии, — после кофе стук в дверь, я знаю, что это Никулин, открываю.
В обледенелом коридоре стоит в майке, в длинных трусах, с полотенцем через плечо.
— Что с вами? – спросила Гурченко.
— Будем приучать друг друга к своему телу. Я – первый! – ответил Юрий Владимирович.
Была ли снята откровенная сцена или нет, история умалчивает. В фильме её нет, лишь страстные объятия героев. Возможно её не пропустила цензура.
Но, если это всё же сняли, каково же было обидно актёрам, которым пришлось пойти на такие жертвы — изображать страсть в обледенелом вагоне и это не вышло на экран.
В 1974 году Юрий Стоянов поступал учиться в ГИТИС. Его однокурсниками позже стали Татьяна Догилева и Виктор Сухоруков. Стоянов оказался самым молодым на курсе.
На третьем туре абитуриентов вывели на сцену и сказали: вот автобусная остановка, автобуса нет уже давно, действуйте.
— Какой-то парень начал подметать сцену метлой, — вспоминал Юрий Стоянов, — Это был Витя Сухоруков, он уже тогда был лысый. Какая-то девушка закричала: «Пирожки, горячие пирожки!». Это была Таня Догилева. Я понял, что эти двое поступят сразу.
Стоянов растерялся и не знал, что показать приёмной комиссии. Его выручил незнакомый парень, который тоже растерялся и сказал:
— Автобуса давно нет. А я еду в ГИТИС поступать, замёрз уже, зима нынче холодная.
— А кто же зимой в ГИТИС поступает? – тут же нашёлся Юрий Стоянов.
Экзаменаторы оценили его веру в предлагаемые обстоятельства и Стоянова приняли.