Приключений у этой картины за кадром, как выяснилось, было даже больше, чем на экране: легендарный фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра»

1979 год, Советский Союз активно готовится к Олимпиаде и вводит войска в Афганистан. А по Центральному телевидению с огромным успехом транслируют фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра».

Франция 17 век Д’Артаньян отправляется в Париж на военную службу. Герой бессмертного романа находит верных друзей, противостоит козням кардинала и спасает честь королевы. Таков вкратце сюжет картины.

Среди многочисленных экранизаций романа А. Дюма эта считается одной из лучших в мире. Во многом благодаря музыке Максима Дунаевского. Мушкетёрские песни знала наизусть вся страна, от студентов до пенсионеров.

Успех картине принёс и удачный подбор актёров. Даже спустя много лет — это самая болезненная тема для режиссёра. Ему пришлось торговаться с чиновниками Гостелерадио, терпеть унижения и по его собственному признанию совершать предательства.

Роль отважного гасконца могли сыграть актёры: Виктор Ланберг, Какабадзе Виссарион и даже Владимир Высоцкий. Из многих претендентов режиссёр выбрал Александра Абдулова. Но потом он встретил Боярского и понял, что перед ним настоящий Д’Артаньян.

Плести интриги на экране в образе коварной, и обольстительной Миледи должна была Елена Соловей. Но из-за беременности от участия в картине она отказалась. И тогда Георгию Юнгвальд-Хилькевичу сказали, что если он снимет в этой роли Алфёрову, то ему утвердят Боярского.

Георгий ничего не имел против Алфёровой. Но в его режиссёрском представлении, сообщница кардинала, интриганка Миледи Винтер выглядела иначе. И тогда режиссёр предложил снять Алфёрову в роли Констанции.

Сделка удалась, и по итогу в фильм попали оба, и Михаил Боярский, и Ирина Алфёрова. Причём актёрам необходимо было играть возлюбленных. И после этой роли огромная армия поклонников актрисы стала ещё больше.

Сейчас сложно представить кого-то другого в образе Констанции Бонасьё. Но изначально играть должна была Евгения Симонова. Режиссёр отдал предпочтение другой и долго страдал от угрызений совести и называл себя подлым предателем.

Миледи же в итоге потрясающе сыграла Маргарита Терехова. Георгий Эмильевич был безумно счастлив. Его героиня выгодно отличалась от своих коллег в зарубежных экранизациях по книге о мушкетёрах.

Вместо осуждения подлая и злая Леди Винтер вызывала восхищение у миллионов советских женщин. И не только благодаря стильным нарядам, многие мечтали о роскошной причёске, как у Тереховой.

Маргарита Борисовна грациозна скакала на лошади, отказываясь от помощи каскадёров. Актёры старались все делать сами, даже если режиссёр был категорически против.

В 1970 и 1980 годах потомственный казак Анатолий Ходюшин был один из самых опытных советских каскадёров. В фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» он играл гвардейца кардинала и ставил конные трюки.

Даже такой профессионал, как Ходюшин на съёмочной площадке сталкивался с массой сложностей. Но, по его словам, идеальных условий в кино не бывает.

Совхозные кони не знали, что такое дрессировка, вздрагивали от выстрелов и не могли привыкнуть к людям в причудливых нарядах со шпагами. Испуганная лошадь однажды чуть не покалечила Портоса.

Валентин Смирнитский к счастью остался невредим, а вот у его друга Михаила Боярского было немало разных травм: раны от ударов шпагой, выбитые зубы и ушибы от падений.

Боярский вошёл в такой азарт на съёмках, что казалось, что он почти не чувствует боли.

Но несмотря на многочисленные травмы актёров, проблем с лошадьми и самими съёмками, на экраны вышел легендарный фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» Георгия Юнгвальда-Хилькевича, который навсегда затмил другие аналоги. А слава его не утихает до сих пор

Оцените статью
Приключений у этой картины за кадром, как выяснилось, было даже больше, чем на экране: легендарный фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Парочка анекдотов, плюс несколько шуток и настроение поднялось