Сегодня мы запросто можем зайти в Интернет, набрать там в поиске фильм «О странностях любви» 1936 года и посмотреть.
Между прочим, фильм доступен к просмотру в весьма неплохом качестве, если учесть, что он был снят почти 90 лет назад.
«О странностях любви» — это «полочное кино». В принципе, явление было вполне обыденным. Фильмы, которые имели неправильные идеологию или же просто являлись некачественной работой, убирались «на полку».
В конце 80-х годов многие такие фильмы были впервые показаны зрителю. Но почему-то фильм «О странностях любви» не был представлен аудитории даже в 80-е годы (если верить источнику). В любом случае, сегодня в Интернете он есть.
Почему же фильм запретили?
Для начала его нужно посмотреть, чтобы сделать какие-то выводы.
Я мельком его просмотрел, но понял, что тяжело оценивать то, что было снято в 30-е годы. Там ведь совершенно другое время, совершенно другая актерская игра, полностью другие режиссерские решения.
Но я не заметил в фильме чего-то этакого, что бы сильно отличало его от других фильмов того же времени.
Сюжет фильма
Две подруги приехали в Крым на отдых. Там они познакомились с двумя парнями и влюбились в них.
Вроде бы стандартная ситуация.
Но один из парней представился планеристом, хотя был поэтом. А другой — наоборот, он представился поэтом, хотя был планеристом.
На основе этой «перепутки» главные герои попадают в курьезные ситуации.
Отмечу, что в фильме очень много натурных съемок. Это, естественно, делает фильм «живым».
А вот актерская игра … она какая-то слишком «театральная», если можно так назвать.
Почему запретили фильм
Когда фильм был снят, то директор «Межрабпомфильма» Тимофей Самсонов заявил, что фильм получился чудесным, но абсолютно без идеологической составляющей.
И фильм мог бы отправиться на доработку, но тут свое действие возымела кампания по борьбе с формализмом. Фильм моментально был обвинен в «безыдейности, пошлости и большом отрыве от действительности». Переделывать такой фильм не было смысла, проще было его запретить.
Но что, если взглянуть на фильм глазами из 30-х годов (если такое возможно)?
Мы видим, что на отдых приехали красивые девушки. Известно, что одна из них работает «в медицине».
Девушкам на отдыхе, видимо, скучно, они взяли и влюбились в молодых людей. Но чем занимаются молодые люди? Один — поэт, другой — планерист.
Если вспомнить хотя бы некоторые фильмы 30-х годов, то там среди главных героев обязательно есть люди «мужественных» или «трудовых» профессий. Здесь этого не было, молодые люди даже не летчики.
Их образ жизни совершенно простой. Они просто живут и отдыхают, сами по себе, без участия в жизни страны.
А еще «пошлые» сцены — как выразились критики в 1936 году. Но в приличном смысле, так как для слова «пошлость» подходит другой синоним.
Чтобы понять все «недочеты» фильма, всё же нужно жить в том времени.
Интересные актеры
Данный фильм интересен своими актерами.
Главную роль в фильме сыграла будущая известнейшая актриса советского кино Нина Алисова. Она сыграла Ирину:
Между прочим, в том же 1936 году на экраны вышел фильм «Бесприданница», в котором Нина Алисова сыграла роль Ларисы Огудаловой. Кадр из фильма «Бесприданница»:
Другую женскую роль сыграла Екатерина Борисова, но известной актрисой она не стала.
Также не стали известными актерами исполнители двух главных мужских ролей — Валентин Попцов и Игорь Малеев.
Но интересны те, кто сыграл в эпизодах.
Вот это знаменитый сказочник Александр Роу:
Он сыграл ведущего концерта. Это была его единственная роль в кино, хотя сам Роу снял множество фильмов.
И вот еще интересный актер — в кадре старичок с бородой. Это Иван Пельтцер — отец знаменитой актрисы Татьяны Пельтцер.
Рекомендую посмотреть этот фильм. Уж очень сильно он отличается от современного киноискусства. Особенно непривычно воспринимается речь актеров. И не поймешь — то ли так сильно переигрывают, то ли действительно так говорили.