После премьеры «Королевства кривых зеркал» Александра Артуровича попросили уменьшить количество жутких элементов и снимать сказки, которые подойдут детям всех возрастов.
Для своего следующего проекта, получившего название «Морозко», режиссер пригласил сценаристов Михаила Вольпина и Николая Эрдмана. Благодаря им в ленте появились шутки и запоминающаяся бабушка в окошке, начинающая повествование.
Изначально на роль Настеньки постановщик рассматривал Надежду Румянцеву. Но совсем скоро усомнился в собственном выборе. Дело в том, что актрисе уже перевалило за 30, и хотя она продолжала выглядеть довольно юной, реальный возраст все же давал о себе знать.
В итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая вопреки запретам балетных учителей выступала на льду с номером «Умирающий лебедь» и попала на телеэкраны, где ее и заприметил Роу.
С поиском остальных актеров было гораздо проще. Эдуард Изотов получил роль Иванушки благодаря природным внешним данным. Инна Чурикова сыграла Марфушу во многом из-за странного таланта — она мастерски раскалывала орехи, зажимая их зубами и ударяя себя по подбородку.
Ну а Георгий Милляр вообще стал своеобразным талисманом и был обязать попасть в фильм. Актер снимался у Роу начиная с 1938-го года и за более чем 20 лет успел отыграть массу персонажей: царей, Кощеев и даже Бабу Ягу, ставшую его визитной карточкой.
Съемки стартовали в начале весны, поэтому киношникам пришлось отправиться на Кольский полуостров, где было необходимое количество снега. Несмотря на март в той местности бушевали сильные морозы.
По сценарию на многих персонажах была теплая одежда, что отчасти спасало актеров. Не повезло только Милляру, которому приходилось сниматься в каком-то тряпье. Наталья Седых вспоминала, что для согрева использовали спиртное, которого было в избытке.
Но Георгий Францевич по неизвестной причине отдавал предпочтение тройному одеколону.
Вообще если бы не Милляр, фильма «Морозко» могло и не случиться. Во всяком случае в его нынешнем варианте. В гостинице, куда заселились киношники, неожиданно затопило подвал. Там хранилась часть оборудования и самое важное — пленки с отснятым материалом.
Милляр бодрствовал, а когда узнал об инциденте незамедлительно нырнул в грязную воду, чтобы спасти заветные коробки с пленкой.
Благодаря Георгию Францевичу фильм был спасен. Впоследствии Александр Роу ездил с картиной по всему миру и получил массу наград. Ну а советские зрители всех возрастов получили возможность насладиться шедевром, получившим международное признание.