Для Леонида Аграновича «Свой» стал третьей лентой, и снова он занялся материалом, связанным с работой внутренних органов. Дебютный фильм Аграновича «Человек, который сомневается» (1963)
показал кропотливую повседневную работу следователя и заметно выбивался из рамок детективного жанра, где чаще показывают внешнюю сторону: слежки, погони, драки.
Задумывая следующий фильм, Агранович начал сотрудничать с Александром Шпеером, давним знакомым и следователем прокуратуры. Вместе мужчины написали сценарий для детектива «Случай из следственной практики» (1968), а потом и ещё один — «Свой». Удивительно, но
главной героиней, ведущей дело своего коллеги, стала женщина (как правило, следователей всё-таки чаще представляют мужчинами, тем более в кино).
Татьяна Сергеева, следователь прокуратуры, должна разобраться, действительно ли следователь Кошелев взял взятку, и для этого ей нужно самой провести расследование.
Осложняет (или облегчает) разбирательство тот факт, что когда-то у Татьяны были с Кошелевым романтические отношения и ей сложно поверить в его взяточничество, хотя факты свидетельствует против него.
Роль Сергеевой получила Алла Покровская, роль Павла Кошелева — Олег Ефремов. Большую и весьма экспрессивную роль жены осуждённого Мамонова сыграла Галина Волчек,
а её сына Бориса — Алексей Ковалёв. Алексей — сын режиссёра Леонида Аграновича, молодой актёр, лишь недавно окончивший Школу-студию МХАТ. Карьеру в кино он начал чуть раньше, и тоже в фильме отца, сыграв главную роль в «Случае из следственной практики».
В третий раз Ковалёв вновь появится на экране в отцовской картине и на это с кино распрощается, а в начале восьмидесятых распрощается и с СССР.
В небольшой роли учёного — Евгений Евстигнеев, когда-то состоявший в браке с Галиной Волчек.
Покровская, Волчек, Ефремов, Евстигнеев в шестидесятые — знаменитости, одни из главных лиц московского театра «Современник» и, кстати, недавно вместе снялись в картине «Строится мост» (1966), где была задействованна большая часть труппы театра.
В других ролях — Евгения Уралова (жена Кошелева), дебютантка Ирина Дёмина (подруга Бориса), Владимир Муравьёв (Мамонов), Пётр Константинов (его брат), Юрий Горобец (прокурор).
Второй фильм Леонида Аграновича тоже получился не слишком динамичным, акцент здесь сделан на повседневной работе, местами довольно однообразной, даже скучноватой и уж точно не романтичной, как иногда выглядит милицейская служба в кино.
Возможно, по этой причине, а, может, и из-за эмиграции Алексея Ковалёва «Свой» в число популярных и часто транслируемых на тв лент не входит,
несмотря на прекрасный актёрский состав. Тем не менее, картина любопытна, в том числе и как своеобразная примета эпохи шестидесятых.
А Леонид Агранович позже говорил, что «Свой» хорошо приняли в прокуратуре, сотрудников которой в нём показали как людей, пусть не лишённых некоторых слабостей, но всё же ответственных и умных борцов за истину.