К Андрею Миронову зрители относятся по-разному. Часть считает его одним из лучших комедийных актеров советского кинематографа, другая часть полагает, что Андрей Александрович сильно переигрывал и не дотягивал до таких маститых и одаренных артистов, как Евгений Евстигнеев, Олег Ефремов, Иннокентий Смоктуновский, Анатолий Папанов …
А известный кандидат искусствоведения и театральный критик Анна Владимировна Вислова вообще считает, что:
«Миронов всегда передавал зрителю чуть больше, чем того требовало содержание роли»
При этом заслуг у Андрея Миронова предостаточно. Во-первых, не каждый артист театра и кино в Советском Союзе мог похвастаться званием народного артиста РСФСР в 39-летнем возрасте. Такими званиями в СССР не разбрасывались и просто так не давали.
Лучшие роли Миронова в театре и кино
Более того, на протяжении всей своей карьеры Андрей Александрович был ведущим актером столичного Театра Сатиры, где был задействован практически во всем репертуаре.
Сразу вспоминаются спектакли «Доходное место» по пьесе Островского, «Трехгрошовая опера» — одна из самых удачных постановок Валентина Плучека.
Новой ступенью в творческой биографии Миронова стала главная роль Саввы Василькова в спектакле «Бешеные деньги».
С кино Миронов так же был на «ты». Достаточно вспомнить его роль в «Бриллиантовой руке», образ «главного по тарелочкам» Коли Порываева в комедии «Блондинка за углом», ну и одну из моих любимых ролей – Димы Семицветовв в фильме «Берегись автомобиля!».
Помните?
«Папа, мне надоел ваш солдафонский юмор»
«Жениться нужно на сироте!»
Но есть в биографии Андрея Александровича провальные роли, которые мне абсолютно не нравятся.
«Трое в лодке, не считая собаки»
Этот приключенческий музыкальный фильм снят в 1979 году режиссером Наумом Бирманом по мотивам популярной повести английского писателя-сатирика Джерома Клапки Джерома.
Книга вышла в конце XIX века, имела фантастический успех и семь раз экранизирована в разных странах мира. Читается на одном дыхании, а фильм мне показался очень нудным. И это несмотря на то, что в нем собрались одни из лучших советских актеров: Александр Ширвиндт с Михаилом Державиным, Лариса Голубкина и Алина Покровская, Татьяна Пельтцер и совсем еще молодая Ирина Мазуркевич, Зиновий Гердт и другие.
Полагаю, что картина задумывалась как своего рода буффонада, а на выходе получилось сплошное кривляние.
И даже песни, звучащие в фильме, не придали ему никакой изюминки.
Кстати, мне очень понравилось резюме одной из читательниц издания Кинотеатр.ру:
«По своей сути это театральная постановка на воздухе. Актеры просто валяют дурака»
И здесь я не могу не согласиться. Полагаю, что на девяносто девять процентов такую задачу перед актерами поставил режиссер.
Из всех артистов, сыгравших в фильме, мне понравился только Александр Ширвиндт, сыгравший главную роль Харриса.
Остап Бендер
Не секрет, что великий роман Ильфа и Петрова «12 стульев» в нашей стране был экранизирован дважды, а всего в мире его экранизировали 11 раз!
В СССР первым это сделал Леонид Гайдай в 1971 году.
А спустя пять лет вышла вторая экранизация – не менее выдающегося режиссера Марка Захарова.
Неслучайно, эти два фильма сравнивают между собой почти полвека. Зрители постоянно спорят: кто лучше сыграл Остапа – Арчил Гомиашвили или Андрей Миронов?
Однозначного ответа нет.
Мнения зрителей разделились.
По моему твердому убеждению, более естественно сыграл именно Арчил.
Если мы обратимся к первоисточнику, то Ильф и Петров задумывали Остапа как харизматичного мошенника, а в исполнении Миронова он получился злым циником. Более того, если мы сравним еще и Остапа из «Золотого теленка» в исполнении Сергей Юрского и Олега Меньшикова, то лучше передал образ, на мой взгляд, именно Сергей Юрьевич. А вы как считаете?