Пять некрасивых и даже грустных историй, которые кроются за успешными советскими фильмами

Сложно найти хотя бы одного человека, который не любил бы старые советские фильмы. «Три мушкетёра», «Гараж», «Белое солнце пустыни», «Кавказская пленница», «12 стульев» обе версии.

Когда мы видим на экранах наших любимых актёров, то мы даже не задумываемся о том, что кроется за их блестящей игрой.

Нам почему-то кажется, что всё в их жизни отлично, раз они могут порхать по экранам с такой ослепительной улыбкой и сияющими глазами.

На самом деле, некоторые из них в момент съёмок переживали тяжёлый развод, смерть кого-то из близких и даже смертельную болезнь.

Открою пять секретов, которые скрывают успешные советские фильмы, столь любимые уже несколькими поколениями зрителей.

Устраивайтесь поудобнее, поехали.

«Бриллиантовая рука», 1969

Помните момент в фильме, где контрабандисты, прячущие бриллианты в гипс моего любимого Никулина спорят друг с другом на каком-то неизвестном науке языке? Для тех, кто забыл или не обратил на это внимания, напоминаю:

Дэтси аин шматси? («ты смотрел, старый осёл?»)

Взъерра мод. (Но тот тоже сказал пароль «Чёрт побери!»)

Чёрт побери, чёрт побери! Хэрок эскусто бэн шлак мордюк! Хэрок эскусс мордюк, тобиш нак!

В этом наборе слов встречается ругательство «мордюк». Произошло оно… правильно, от фамилии Нонны Мордюковой.

Нонна Мордюкова — талантливая, даже гениальная актриса. Но вот характер у неё далеко не сахар. Если ей что-то не нравилось, то она не просто открыто высказывала своё недовольство, но и делала всё возможное, чтобы источник недовольства был уничтожен.

В тот день всё шло хорошо. Актёры блестяще отыграли свои роли и наслаждались заслуженным перерывом. И вдруг тишину съёмочной площадки нарушил гневный крик Гайдая:

Ах ты, мордюк несчастный!

В пылу ссоры, не желая обижать талантливую актрису некрасивыми словами, он вдруг изобрёл новое словечко. Это ругательство так понравилось всем присутствующим, что они уговорили Гайдая включить его в фильм.

Мордюкова вначале злилась, но потом ей даже понравилось, что её фамилия увековечена в этом культовом фильме.

«Кавказская пленница», 1967

Гайдай умудрился поссориться не только с Мордюковой, но и с Моргуновым. Правда, в этом случае актёр ив самом деле виноват.

Дело было так. Съёмки уже закончились, первая версия фильма была смонтирована и вечером для съёмочной группы был организован закрытый технический показ.

Моргунов, возомнивший себя звездой мировой величины, пришёл туда пьяным в клочья, да ещё и в компании подвыпивших девушек, которые постоянно щебетали о том, что «Да если бы не Женя, то и фильма бы не было».

Но это Гайдай ещё мог стерпеть. Однако Моргунов зашёл ещё дальше: устроившись на заднем ряду кинотеатра, он стал сыпать шутками, прибаутками, комментировать все моменты.

Попытавшийся утихомирить буяна, Гайдай выслушал в свой адрес много гневных комментариев.

Актёра всё же удалось выгнать из зала, но вот Гайдай долго не мог простить Моргунову такое поведение. Решив отомстить, он перемонтировал картину. вырезав все возможные сцены с Бывалым.

После этого случая они никогда больше не общались, а на актёрских сборищах обходили друг друга стороной.

«Андрей Рублев», 1966

Эта картина Тарковского давно стала классикой. Интеллигенты всего мира с изумлением вопрошают у простых смертных: «Кааак.., ты не видел фильм «Андрей Рублёв»? И после этого ты считаешь себя образованным человеком?».

Но есть у этого, без сомнения, гениального фильма, и обратная сторона, причём весьма нелицеприятная. После выхода его на экраны в адрес режиссёра со всех сторон посыпались обвинения в жестоком (и даже бессердечном) обращении с животными.

Для тех, кто не видел, расскажу: в одном из кадров конь сломал ногу, в другом зарезали лошадь, в третьем сожгли корову. Тарковский пытался оправдаться, утверждая, что:

лошадь в любом случае была обречена, ведь её взяли с бойни, где её ждала такая же участь, как и в фильме;

корова же была укутана в огнеупорную ткань, и ни капельки не пострадала.

Но люди продолжали возмущаться и обвинять его в невероятной жестокости. Некоторые даже предлагали запретить фильм к показу, чтобы у следующих поколений не было мысли о том, что животных можно обижать.

«Д’Артаньян и три мушкетера», 1978

Не считая того, что актёры на протяжении всех съёмок употребляли изрядное количество спиртного, с этим фильмом связана ещё одна не очень приятная история (правда, скорее из разряда морально-этических).

Изначально роль Миледи должна была достаться Елене Соловей, но та оказалась беременной и отказалась от съёмок, понимая, что от неё требуются большие физические нагрузки, а это может навредить малышу.

Тогда Юнгвальд-Хилкевич пригласил Маргариту Терехову. По странному совпадению, она тоже была в положении, но, прочитав сценарий, решила прервать беременность.

Правильно ли она поступила, судить не нам. Но сыграла она и в самом деле блестяще.

«12 стульев», 1971

Это — самая грустная история из всех, о которых идёт речь в моей статье.

Сергей Филиппов (актёр, сыгравший роль Кисы Воробьянинова), к моменту съёмок уже несколько лет боролся с раком головного мозга. Он пил разные лекарства, подолгу лежал в больнице.

Но ради этой роли прервал лечение. Во время съёмок у него очень сильно болела голова, он почти падал в обморок. И всё же — играл!

Режиссёр предложил заменить его на Ростислава Плятта, видя, как болен Филиппов, но тот категорически отказался:

«Я лучше умру после съёмок, но сыграю эту роль, о которой давно мечтал»

На самом деле, после съёмок он прожил ещё много лет. Но вся съёмочная труппа запомнила то, как тяжело больной актёр самозабвенно играет роль всей своей жизни.

Вот такие вот пять грустных историй, произошедших на съёмочных площадках наших любимых советских фильмов.

Оцените статью
Пять некрасивых и даже грустных историй, которые кроются за успешными советскими фильмами
Нонна Терентьева: став женой сына министра, получила работу, но после развода лишилась и поддержки, и ролей. Кем стала ее дочь