Ранняя роль, которую Фаина Раневская возненавидела всем сердцем, хотя благодаря ей стала популярной

В середине 30-х годов Фаина Раневская дебютировала в кино, сыграв госпожу Луазо в драме «Пышка». Несмотря на большой успех она твердо решила не связывать себя с кинематографом, который казался слишком изматывающим.

Однако уже через 3 года она согласилась на предложение постановщика Игоря Савченко сыграть в ленте «Дума про казака Голоту».

В тот период Фаина Георгиевна не имела постоянной работы в театре, поэтому всецело сконцентрировалась на кино. В 1939-ом она появилась сразу в нескольких крупных проектах: «Ошибка инженера Кочина», «Человек в футляре» и «Подкидыш».

Именно последняя лента оказалась успешней остальных и принесла Раневской невероятную популярность.

По своей сути это был первый советский фильм семейного жанра, ведь в других картинах, в подавляющем большинстве, все скатывалось к одним и тем же темам: поиски шпионов, масштабные стройки или установления рекордов труда.

«Подкидыша» снимали на киностудии «Мосфильм». Режиссерское кресло заняла Татьяна Лукашевич, для которой это был всего третий художественный фильм. За сценарий отвечали Агния Барто и актриса Рина Зеленая. Впервые прочитав его, Раневская задалась вопросом: — «Сценаристы писали Лялю под меня?»

Фаина Георгиевна и Петр Репнин, сыгравший Мулю, создали невероятно комичную экранную пару, за которой интересно наблюдать даже сегодня. Из их уст зрители услышали немало забавных фраз, самой популярной из которых стало знаменитое: «Муля, не нервируй меня!».

«Отныне и навеки меня приветствовали и провожали этой фразой. Вот так придумала на свою голову. Я всем сердцем возненавидела Лялю, принесшую мне популярность!», — вспоминала актриса.

И действительно, фраза преследовала Раневскую даже через десятилетия после премьеры «Подкидыша». Она рассказывала, как дети бегали следом и выкрикивали: — «Здравствуй, Муля! Не нервируй меня!».

Но одно дело дети и совсем другое, когда подобное делают взрослые, включая первых лиц государства. Например, Леонид Брежнев, который во время вручения Раневской ордена Ленина не сдержался и с искусственной гримасой сказал:

— «Муля, не нервируй меня!»

— «Леонид Ильич», презрительно начала актриса. — «Так обращаются ко мне лишь невоспитанные мальчишки с улицы!»

— «Простите, я просто люблю вас», — ответил смущенный Брежнев.

Это далеко не единственный случай, когда роль или фраза буквально преследует артиста, доставляя ему дискомфорт. Но такова цена славы и народной любви, и с этим ничего не поделаешь.

Оцените статью
Ранняя роль, которую Фаина Раневская возненавидела всем сердцем, хотя благодаря ей стала популярной
Карьера, перечеркнутая спиртным, гибель в 44 в подворотне у вокзала и скромная могила актера Леонида Пархоменко