Раскрываем секреты советского кино: «Полосатый рейс», «12 стульев» и «Кин-дза-дза»

В советском кино были свои секреты, которые простым зрителям были недоступны. Давайте вместе вспомним, как снимали наши любимые киноленты.

«Полосатый рейс», 1961 год

В этом известном фильме снимали настоящих тигров, что было связано с определенными рисками для актером, откровенно побаивающихся хищников.

Однажды на съемках произошел такой случай с Евгением Леоновым. Актер опасался тигров, но по сценарию именно ему приходилось чаще всего появляться с ними в кадре. Самый рискованный момент в «Полосатом рейсе», когда персонаж Евгения Павловича сидит в ванне с пеной, и к нему в этот момент подходит хищник.

Леонов перед съемкой эпизода попросил поставить между ним и тигром пуленепробиваемое стекло. Режиссер картины Владимир Фетин дал согласие, но в кадре стекло давало блики, это портило кадр.

Когда актер намыливался, стекло незаметно убрали и запустили в ванную комнату тигра. Евгений Леонов, увидев зверя рядом с собой, в панике выскочил их ванны и ретировался. Именно этот эпизод и попал в фильм.

«12 стульев»

В 1971 году Леонид Гайдай выпустил свою версию экранизации знаменитого романа Евгения Петрова и Ильи Ильфа «Двенадцать стульев». Этот фильм знаменит не только Арчилом Гомиашвили в главной роли, но и самими стульями.

Режиссер поставил задачу заполучить в свой фильм стулья работы известного мебельщика Гамбса. Но предметы интерьера его производства в сжатые сроки найти не получалось.

Оригинальные стулья Гамбса оказались в Москве только у одной женщины, но она не собиралась продавать мебель кинематографистам. Она согласилась, чтобы помощники режиссера сфотографировали стулья, не более.

Далее по снимкам составили точные чертежи, по которым изготовили новые стулья, которые мы и видим в «12 стульях». После съемок Леонид Гайдай выкупил мебель для личного пользования.

«Кин-дза-дза»

Самый необычный фильм Георгий Данелия в середине 1980-х годов снимал с небольшим бюджетом и в условиях острого недостатка костюмов для героев. В этом время Сергей Бондарчук снимал свой фильм «Борис Годунов» и все швейные цеха «Мосфильма» работали на него.

Но главной проблемой стал космический корабль Пепелац. Съемочная группа долго думала, из чего изготовить этот необычный объект. В итоге Пепелац создали из обрезанной части списанного самолета, которую покрыли отфактуренным под ржавчину пенополиуретаном. Получилось оригинально и недорого.

Оцените статью
Раскрываем секреты советского кино: «Полосатый рейс», «12 стульев» и «Кин-дза-дза»
Она сыграла 12-летнюю девочку в 24 года. Правильно ли это? Мне кажется, слишком!