«Ребро Адама», самая сильная сцена в фильме и мнение о бабушке, которое не принято высказывать

Чаще всего мы с вами обсуждаем советские фильмы, но изредка обращаемся к кинематографу 90-х. Принято считать, что тогда уже не снимали ничего стоящего. Фильмы той эпохи это ее отражение, кривое зеркало. Чернуха, отсутствие сюжета и уставшие от безденежья артисты, которые соглашались на любую работу.

Я же считаю, что и кино 90-х может похвастаться жемчужинами. Одна из них фильм «Ребро Адама». Через несколько дней женщины всей страны будут отмечать 8 марта. Фильм очень даже женский. О судьбе пяти женщин. Почему пяти? Об этом позже…

Буквально на днях снова наткнулась на фильм. И просто не смогла переключить канал. В этом магия качественного кино. Ты прилипаешь к экрану и снова окунаешься в историю, которую видел сто раз.

Обожаю копаться в первоисточниках. Когда еще не было интернета, я не пропускала титры. Вчитывалась в имена сценаристов, режиссеров…

Сегодня не проблема найти любую информацию о фильме. Правда стоит отсеивать источники, потому что иногда авторы публикаций слышат звон, да не знают где он.

Именно поэтому при написании заметок я стараюсь внимательно относиться к информации.

Фильм «Ребро Адама» снят по повести «Бабий дом». Очень яркое название, полностью отражающее суть произведения.

Я читала повесть. Всегда безумно интересно сравнить. Что хотел сказать автор? Как он преподнес историю и самое главное, что в итоге сделал режиссер с этим материалом?

Могу с уверенностью сказать, что режиссер Вячеслав Криштофович только украсил эту историю, а в некоторых моментах преподнес ее в более интересном ключе, более ярком и уж точно в более эмоциональном.

Хотите, немножко расскажу о повести?

Настюху в книге зовут Аня. Нина Елизаровна в повести властная и даже холодная женщина. Ну, разве в фильме Чурикова представила свою героиню такой? Конечно же, нет!

Есть и весомые отличия повести от фильма. Например, в повести подружка Марина не уводит любовника Лиды, не уезжает с ним на море, а помогает подружке понять, с каким мужчиной она встречается. Показывает его истинное лицо.

Настя (Аня) в повести не беременна, также нет сцены дня рождения бабушки, которая, на мой взгляд, является чуть ли не ключевой в этой истории.

Я не жалею, что познакомилась с первоисточником. Это всегда интересно и увлекательно. Но фильм однозначно лучше. Он ярче в эмоциональном плане благодаря филигранной актерской игре. Лично я, когда смотрю фильм, забываю, что передо мной актрисы. Потому что они не играют, а живут в кадре. Зрителю начинает казаться, что он находится там, в маленькой квартирке, где по утрам три женщины спешат по делам, переругиваются и меняют судно бабушке.

Почему я сказала, что эта история не о трех, а о пяти женщинах? Да потому что вовсе не стоит сбрасывать со счетов историю бабушки, которой уделили лишь пару минут в начале фильма, но они ключевые.

Не стоит забывать о жене Андрея. Ее исповедь перед Лидой – это и есть самая сильная сцена в фильме. Для меня…

Надя открывает душу перед Лидой, даже не подозревая, что перед ней еще одна любовница ее мужа. Мальчишка раскачивается, как Лида говорит, что он не тяжелый, как жена плачет без сил. Каждый раз мурашки по коже от этой сцены и от ее продолжения дома.

Как Лида возвращается домой, сдав билеты, как пьет горькую и говорит:

«Кисоньки мои, милые мои! Плюньте вы!»

Сколько в этом эпизоде правдивости! Помните, как ее накрывает истерика? И скажите мне, мои милые женщины! Ведь у каждой из нас в жизни был похожий эпизод? Когда ты целый день держишься из последних сил, приходишь домой и сползаешь по стенке, ревя навзрыд!

Думаю, если не у всех, то у многих было такое и по разным причинам. Снято очень правдоподобно!

Знаете, какой интересный момент я заметила?

Настюха – взбалмошная девчонка себе на уме. Оторва!

И вот Евгений Анатольевич чистит картошку, а Лида хочет выйти из ванной. А Настя ехидно говорит, что дома только свои…

Казалось бы, просто очередной повод подколоть сестру. Но нет же! Дело не только в этом. Вспомните, как Настя говорит о том, что ей приходится ограничивать себя перед родами? У Жени отвисает челюсть…

Настин характер та еще гремучая смесь, но в данной сцене девочка устраивает мужчине своеобразную проверку. Она давно догадалась о том, что у мамы появился ухажер. И увидев Евгения на пороге, Настя все прекрасно сложила в уме. Она проверяет его. С ходу рассказывает о беременности.

Больная мама, беременная малолетняя дочка, и куча проблем. Только мужчина, который действительно любит женщину не испугается таких трудностей, а примет их как свои. Вот Женя и принял, показал себя с наилучшей стороны.

И еще одна героиня. Бабушка! Раньше я смотрела фильм и испытывала к этой героине только лишь жалость. А какие еще чувства можно испытывать к пожилой женщине, прикованной к кровати?

Но режиссер дает нам сразу несколько подсказок, раскрывая характер бабушки. Не сейчас, когда она беспомощна, а раньше.

Бабушка в молодости была той еще штучкой, которая изменяла мужу с его другом, а маленькая Нина все это видела. Ну и еще одна сильная сцена, когда Нина Елизаровна срывается на мать и вспоминает все прошлые обиды.

Бабушка выдворяла всех мужей дочери. Была той самой матерью, которая сама лучше знает, какой муж нужен дочери и чаще всего эти дочери остаются ни с чем, у разбитого корыта.

Каждый раз, когда вижу финальные титры, меня не покидает мысль, а что же дальше будет с этими женщинами? Как сложится их жизнь?

Но очень уж хочется, чтобы они были счастливы.

А как думаете Вы?

Оцените статью
«Ребро Адама», самая сильная сцена в фильме и мнение о бабушке, которое не принято высказывать
«Разные судьбы» — романс Рощина, как предательство