Однако судьба свела его со старшим товарищем, летчиком-фронтовиком Алексеем Нагорным. Увлечение литературой привело их к первому совместному сценарию. Фильм о старшем брате Ленина Александре Ульянове «Казнены на рассвете» был снят в 1964 году.
Дальше один за другим выходят остросюжетные фильмы по сценариям Рябова и Нагорного — «Таинственный монах», «Один из нас», «Кража» (две серии) и «Тайник у Красных камней»(четыре серии). Два последних уже сняты по заказу Гостелерадио СССР.
И вот, наконец, началась работа на износ. Книга «Повесть об уголовном розыске» — истории из милицейской практики — стала основой и писалась (частично) в параллель со сценарием.
Десять серий телеэпопеи «Рожденная революцией» («Комиссар милиции рассказывает»), заказанных Гостелерадио, надо было снять быстро, до 1978 года, когда планировались мероприятия по празднованию 60-летия советской милиции.
Итак, на дворе 1974-й. Параллельно Центральным телевидением уже снимаются «ЗнаТоКи» — еще один телепроект, инициированный Министерством внутренних дел СССР для повышения престижа советской милиции.
Но лента по сценарию Рябова и Нагорного задумана масштабнее — исторический экскурс вглубь десятилетий, а в центре — яркий, правильный, создавший себя сам герой, ровесник века. Режиссер, который не побоялся грандиозной задачи, — Григорий Кохан — уже работал ранее с дуэтом сценаристов над «Тайником».
Вот как охарактеризовали свою работу авторы фильма в монтажных листах, сданных вместе с тремя сериями картины, которые вышли на экраны к Дню милиции 1974-го:
Две последних серии сдали в 1977-м. Тогда же опубликовали книгу-первоисточник. Успех «Рожденной революцией» был колоссальный, а в золотом фонде телевидения СССР появился еще один шедевр из 70-х.
Главный герой — Николай Кондратьев, удачно созданный Евгением Жариковым, стал таким же каноническим экранным персонажем, как, скажем, Штирлиц Вячеслава Тихонова или Иван Варрава Василия Ланового. Фильм был удостоен Государственной премии СССР.
С удовольствием предлагаем вам посмотреть на плоды трудов замечательных сценаристов, чьи имена не столь знакомы публике, сколь знакомы имена режиссера и актеров.