Сама надменность: почему Татьяна из фильма «Весна на заречной улице» такая неприятная?

Фильм «Весна на заречной улице» любят показывать в праздничные дни. Поймала себя на мысли , что мне интересно рассматривать как раскрасили одежду героев. Особенно женщин. Мужчины-то, что — пиджаки да брюки, ничего интересного. А вот платья женщин то в красную полосочку, то бордового цвета, то в синенький цветочек.

Но моя статья не об этом. Каждый раз при просмотре этого фильма меня берет досада:» И почему Татьяна такая уж чересчур надменная? Зачем автор сделал ее такой?»

Сюжет фильма вполне жизненный для 50х. В небольшой рабочий городок по распределению приезжает молодая учительница. Она попадает в школу рабочей молодежи, фактически преподает свои ровесникам.

Откуда такая холодность? Оттого, что она интеллигенция, а они — рабочий класс? Так это не причина задирать нос.

Авторы сценария, мне кажется, перестарались.

Кстати, сценарий фильма неоднократно перерабатывался. Сначала его написал Марлен Хуциев в надежде снять свой первый фильм после окончания института кинематографии. Но его версия не был принята. Тогда Хуциев его переработал вместе с Феликсом Миронером, соавтором по дипломному фильму.

Также вместе они были приглашены директором Одесской киностудии, где принялись работать над фильмом в 1953 году.

Внимательно прочитав материалы о создании фильма, узнала, что Нина Иванова, непрофессиональная актриса, приглянулась создателям фильма из-за своей большой скромности и стеснительности.

Если ставка была сделана именно на эти качества кино-героини Татьяны, то получилось наоборот. Не скромная, а холодная, не стеснительная, а надменная.

Пришла в школу и сразу показала свой характер. Выгнала ученика из класса . Могла бы ограничиться предупреждением.

А уж как она поначалу относилась к рабочим ребят и отдельно к Саше Савченко, никогда этого не понимала!

Да, Татьяна не ожидала, что будет учить взрослых людей. Ну и что? Она педагог. Значит, что должна была сделать? Правильно: вникнуть в их жизнь, побывать на заводе, посмотреть, чем они живут.

Но на завод она отправилась только после того, как получила пинок от своего давнего друга-соседа Николая Крушенкова, который как-то сказал о ней: «Загордилась». И правда, загордилась

Такое же отношение у Татьяны к Саше Савченко.

Савченко — работяга-парень, университетов не заканчивал. Живет просто и искренне. Любить так любить, дружить так дружить. Щедр и душевен.

Встречался с красавицей Зиночкой (обратите внимание, тогда такой типаж девушек был в моде: круглолицые и чернобровые). Зиночка такая же простая девушка, что и Саша. Умом и образованием не блещет, но знает, что ей нужно в жизни. Сашу искреннее любит.

А Саша и не думал-не гадал, что встретит совершенно другую, отличную от Зины, девушку, образованную, любящую классику.

Для него Татьяна невольно стала окном в другой мир, более разнообразный и такой пока не очень понятный.

И он, как мог, начал Татьяне оказывать знаки внимания, ухаживать…

А что она? Снова холодность. Даже и не поговорила с ним толком, что должна была обязательно сделать, а не кричать и выдворять из класса.

Но в конце-концов, чувства пробудились и в ней.

И тут бы Саше Савченко следовало бы и ее немного помучить. Но так сюжеты в советском кино 50х не разворачиваются…

Мне интересно, только у меня такие ощущения от поведения Татьяны? Пишите, в комментариях, дорогие читатели

Оцените статью
Сама надменность: почему Татьяна из фильма «Весна на заречной улице» такая неприятная?
«Я очень извиняюсь, мадам Вавилова, но вы, кажется, беременны!» Нонна Мордюкова в киношедевре, запрещённом к показу на 20 лет