Самая необычная и лучшая роль Татьяны Васильевой в кино-детективе с особенным сюжетом

Татьяна Васильева — актриса высшего класса. Она мастерски перевоплощается в образы, которые ей предлагают режиссёры.

В фильме, который предлагаю вам вспомнить, Васильева удивительна, великолепна и ужасающе правдоподобна.

В 1985 году 36-летнюю и уже очень опытную актрису пригласили сняться в фильме Юлия Колтуна «Переступить черту».

Это была дебютная картина режиссёра. После неё Колтун снимет ещё один художественный фильм. Больше игрового кино он не создаст. Позднее будут две документальных киноленты.

Его дебютная картина получилась настолько необычной, в том числе благодаря Татьяне Васильевой, что этого фильма было вполне достаточно, чтобы запомниться зрителям.

Сюжет картины «Переступить черту»

Детектив с подобным сюжетом — редкий гость в советском кинематографе.

Фильм снят по мотивам повести «Долгое дело» Станислава Родионова, известного как автора детективных романов. Это он написал повесть «Криминальный талант», который был экранизирован в 1988 году. Помните?

Следователь Владимир Сажин расследует несколько дел: наезд на подростка, кражу аппаратуры в школе, жалобу на врача Калязину и пропажу уникальных часов, которые когда-то принадлежали Пушкину.

В ходе расследования все эти преступления невидимыми нитями начинают сплетаться с друг другом.

Васильева играет того самого врача Анну Сергеевну Калязину , которая занимается частной практикой и лечит представителей элиты с помощью гипноза и, как она утверждает, экстрасенсорных способностей.

Именно с ней связаны все эти преступления, как потом оказывается. Просто свои способности она использует в криминальных целях.

О, как хороша Татьяна Васильева в этой роли!

Она настолько вжилась в неё, что мурашки по коже идут. Страшновато смотреть. В фильме она такая разная. Её героиня Калязина — очень талантливый человек, не только как врач-экстрасенс, но у неё, несомненно, есть актёрский талант.

Заметно, что актрисе очень интересна эта роль женщины, во многом талантливой, которая свои способности решила употреблять во зло, а не во благо. И это, на самом деле, трагедия.

Причина трагедии заключается ещё и в том, что советские законы не позволяли вести частную практику врачам. Калязина реально помогала людям, проводила психологические консультации, но незаконно.

Имея дар божий она не вписывалась в существующую систему.

А еще Калязина, пленяя людей, и сама находится под влиянием злого гения Викентия Войнаровского. Именно он — источник бед…

Татьяна Васильева живёт в этом образе, а не играет роль.

В фильме много сцен, связанных с гипнозом. Сама картина в целом несколько пугающая и местами страшная.

Помню, когда-то очень давно детектив «Переступить черту» меня сильно впечатлил. До сих пор при воспоминании некоторых эпизодов жутковато становится.

К сожалению, я не могу здесь разместить эти кадры: платформа Дзен не очень любит такой контент. Но, уверяю вас, они впечатляют.

Чем ещё примечателен фильм

Не стоит забывать, что картину Колтун снимал уже на заре перестройки. Поэтому перестроечный дух в ленте присутствует, и достаточно сильно. Во-первых, конечно, сюжет: преступник с экстрасенсорными способностями.

В киноленте задействован настоящий иллюзионист Владимир Данилин. Он здесь — в роли камео. По сюжету следователи пригласили его в качестве консультанта.

Во-вторых, в фильме снялась известная советская рок-группа «Алиса». Музыканты выступили в роли группы «Бумажный змей». В их исполнении в фильме прозвучало несколько песен.

Кроме них в кино-детективе звучит зарубежная рок-музыка, к примеру, Led Zeppelin.

Не могу не выделить музыку, которую специально для фильма написал композитор Олег Каравайчук.

Судя по тому, что он создал для этого детектива, он очень талантлив. Каравайчук мог бы писать музыку к триллерам и мистическим фильмам.

Композитор написал музыку к более чем 60 фильмам. Среди них много известных.

«Два капитана» 1955 года, «Впервые замужем», «Женитьба», «Монолог» и другие.

Борис Барабанов, известный российский журналист и музыкальный обозреватель, так написал о Каравайчуке:

Благодаря музыке Олега Каравайчука в фильме создана потрясающая атмосфера, которая одновременно и пугает, и обволакивает, и притягивает, даже гипнотизирует.

Но, конечно, жемчужина кино-детектива — Татьяна Васильева в образе очень талантливого врача Анны Калязиной.

Оцените статью
Самая необычная и лучшая роль Татьяны Васильевой в кино-детективе с особенным сюжетом
«Доживём до понедельника» — диалог, показывающий, какая подлая эта Наташа