В мемуарах Александров рассказал, что сам лично собирал съемочную группу для «Веселых ребят», что это он открыл миру Исаака Дунаевского, Василия Лебедева-Кумача, Любовь Орлову.
Григорий Александров — одна из самых известных фигур советского кинематографа 30-х и 40-х годов.
Это он снял такие комедии как «Цирк», «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Весна».
А еще снял такие значимые для своего времени фильмы как «Светлый путь» и «Встреча на Эльбе».
По факту, в «сталинское время» это был самый комедийный режиссер. Жанр «комедия» до определенного времени рассматривался как «легкомысленный», а потому выход на экраны очередной «музыкальной комедии» всегда привлекал внимание зрителей.
Александров и Пырьев — были законодателями моды в советской комедии.
Закат эпохи Александрова состоялся сразу же после смерти Сталина. Он успел поучаствовать в съемках фильма «Великое прощание» (со Сталиным). На этом его былая слава закончилась.
В кинематограф пришли люди новой волны со свежими взглядами, которым уже не хотелось снимать «как хорошо в стране советской жить», а а хотелось создавать самые настоящие кинокомедии без прилагательного «музыкальные».
В начале 60-х годов загораются звезды будущих гигантов советской комедии — Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелия.
В 1960-м году Григорий Александров решил напомнить о себе и приступил к съемках комедии «Русский сувенир«.
За основу фильма Александров взял те же штампы и клише, которые использовал для съемок комедий 30-х годов.
- в СССР настолько хорошо жить, что американцы нам завидуют
- в СССР такие глобальные стройки, что весь мир нам завидует
- даже плохой американский миллионер может перевоспитаться, если посетит СССР
- западный мир настолько отстал, что им есть чему поучиться в СССР
Вполне возможно, что если бы данный фильм вышел в 30-е годы, то его ждал бы успех, как фильма «Цирк», но то уже было совершенно другое время, когда Гайдай не побоялся снять комедию «Жених с того света».
В главной роли Григорий Александров снял Любовь Орлову. Не смотря на ее былую славу, она не смогла вытащить эту кинокомедию, так как образ, созданный ею, опять же был из 30-х годов.
Фильм «Русский сувенир» вышел настолько плохим и анахроничным, что он не только провалился в прокате, но его поспешили «положить на полку».
После этого фильма Александров снова принялся снимать то, что ему удавалось лучше всего — «снимать кино по госзаказу» («Ленин в Польше», «Перед Октябрем», «Ленин в Швейцарии», «Накануне»).
К комедийному жанру Александров больше не возвращался.