На деле нас ждёт вовсе не замусоренный Плюк, а тот дивный мир, что показали в самом конце — экологически-чистая, добренькая планета Альфа, где «неправильных» гоминидов, злых и жестоких, спокойно обращают в растения.
Тут всё такое чистое-благоуханное, светлое-гармоничное, миленькое-чудесненькое. Мягкие улыбочки, спокойные голоса, летяще-струящиеся одежды. Здесь — обитель добра и тихого счастья. Тут не орут и не дерутся. Не бьют по рылу, да и рыл — нет.
Сплошная благость на фоне вечной природы. И воздух у них — идеальный, как бы не выдохнуть лишнее-то. Это всё — такое неактуальное для 1986 года, когда картина вышла в прокат, сейчас представляется нашей реальностью.
В мире набирает обороты «экологическая нетерпимость» и отовсюду несутся бесконечные вопли о человеке — паразите планеты. О пагубности индустрии. Об ужасах транспортных сетей. Уже не в моде строгое вегетарианство — даже оно недостаточно радикально.
Перестали и котироваться шубы из искусственного меха — эко-защита рассчитала, что подобное «исчадие» химической промышленности будет разлагаться на тысячу лет дольше, чем обычная лисья, например.
С одной стороны, нет ничего ужасного в том, что человечество задумалось о бесконтрольном потреблении ресурсов. С другой — цивилизация идёт в направлении планеты Альфа. И делается всё более популярной эта «позитивная» стилистика.
Разные мастер-классы по «обретению себя», где учат быть «лучиком счастья» и воспринимать мир с улыбкой. С улыбкой дебила. Которому всё-всё нравится. А если он и совершает чудовищные вещи, то — с кротким выражением ясного лица.