Самое удачное решение реализации кота Бегемота

Многие советские режиссеры хотели экранизировать произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Но там были свои нюансы, так как желающих было много, а права на экранизацию нужно было выкупать. Да и вообще, постановка обошлась бы в большие деньги, коих конце 80-х годов уже мало у кого были на кино.

А еще- хотеть снять и снять это были разные вещи. К примеру, Георгий Данелия хотел экранизировать роман. И однажды ему даже предоставился шанс. Главный претендент на экранизацию Элем Климов уступил это право Георгию Данелии.

Но Георгий Николаевич позвонил Климову и отказался принимать подарок.

— Я не знаю, как снимать этот фильм.

Самое главное в съемках такого фильма — это сохранить авторскую интонацию. А еще Георгий Данелия не понимал, как можно изобразить кота Бегемота, который был одной из главных фигур. Актер в шубе — слишком наивно. Кукольная анимация — слишком примитивно. Обычный актер-человек — но все ждут кота.

Прошло много лет.

На телеэкраны вышел сериал «Мастер и Маргарита», который снял Владимир Бортко.

Сериал максимально приближен к повествованию. Снять более подробно вряд ли у кого получилось. Абсолютному числу зрителей данный сериал понравился (мне тоже), но всё равно есть те, кого что-то не устроило — то актеры не по возрасту, то мысли персонажей, которые они проговаривали.

А как, по-вашему мнению, Бортко показал кота Бегемота?

Образ был создан при участии трех людей и одного кота.

В образе большого кота мы увидели актера Вано Мираняна. В образе кота-человека был Александр Баширов. А озвучил роль Семен Фурман. Также участвовал в съемках и настоящий кот. Его хорошо видно в некоторых эпизодах, когда, например, нужно было вскарабкаться по шторам.

Вано Миранян — актер очень маленького роста. Как пишут, его рост составляет 100 см. В костюме кота изобразил нам действительно большого кота, который умеет ходить на задних лапах. В фильме это выглядело довольно достоверно.

Александр Баширов — Бегемот принимал и человеческую внешность. Александр Баширов это такой актер, который своими ужимками показал нам этакого «человечка-хулигана», который в определенных обстоятельствах может вызвать и жалость.

Настоящий кот — он был нужен для некоторых эпизодов. Никакой актер не смог бы изобразить «походку кота», когда Бегемот в кошачьем виде.

Наверное, там использовалась компьютерная графика, когда отснятый кот вставлялся в фильм.

Плохо что ли? Хорошо же.

Можно ли было сделать лучше? Вряд ли.

Оцените статью
Самое удачное решение реализации кота Бегемота
Балерин снимать не хотел, а Тихонова ему навязали. «Война и мир» Бондарчука