В начале фильма Алла Ермакова говорит Бузыкину, что хочет от него ребенка. Ну какой там ребенок? Переводчик Андрей честно отвечает, что «я свою жизнь переменить уже не могу». Вот здесь и нужно было остановиться.
Это Алла названивала Бузыкину домой, а не он ей. Это Алла караулила возлюбленного у института, ждала его после кино и побежала заступаться за Андрея Павловича, когда того сбила машина.
Да, Бузыкин тоже пару раз пытался спасти уже практически разрушенные отношения, но все-таки в этой паре именно Алла больше преследовала Андрея, как Катя Афоню, а Лида Сережу Ватагина.
Другой вопрос, что в отличие от перечисленных надутых индюков, Бузыкин — интеллигентный, приличный человек. Он просто запутался. И ничего, кроме жалости и сочувствия не вызывает.
Вспомните самый последний эпизод. Ведь снова Алла звонила Бузыкину, а не он ей! Починила телефон и давай названивать. Этим систематическим преследованием Ермакова машинистка разрушала сразу три жизни: Бузыкина, его жены Нины и влюбленного Пташука.
Свою тоже, но на это уже была ее свободная воля. В разговорах с Андреем Алла постоянно пыталась уколоть Нину Евлампиевну. Разве это красиво было по отношению к женщине, с которой Бузыкин прожил не один десяток лет и вырастил дочь?
Алла даже обвинила жену Андрея в измене. Ну это уж совсем свинство, потому что естественно Нина Евлампиевна налево не гуляла, в отличие от своего слабохарактерного мужа.
А теперь к куртке. Разумеется, налицо явная провокация. Вот мол жена тебе не дарит таких курток, а я подарю. Вот насколько я лучше ее! Хотя Бузыкин как раз живет с женой, а не с Аллой.
И прямо говорит машинистке, что переменить жизнь уже не получится. Ну как можно посылать Бузыкина домой в этой куртке, шантажируя тем, что мол если он откажется, то Алла обидится?
Это намеренная эскалация конфликта. Алла сделала подарок, который Бузыкин априори не мог принять. Отказываться вроде как нехорошо, но и взять домой чтобы щеголять перед женой в новой курточке также нет никакой возможности.
Конечно, Бузыкин как всегда сглупил. Просто нужно было взять куртку и заховать где-нибудь в институте на кафедре. Никаких проблем. Одевал бы, когда снова планировал гулять от жены.
А в тот вечер следовало всего-навсего отдать куртку Евдокимову, да или тому же самому соседу Васе Харитонову. Естественно, моднявая курточка была обречена в тот самый момент, когда неверный муж преступил порог родного дома.
Ее дальнейшая судьба нам мало интересна («чуть-чуть рукав порвался, и выкинули»). Куртка пропала, а Алла про неё только что один раз и вспомнила.
Итак, расскажите мне, ну зачем, с какой целью Алла совершила этот странный поступок — подарила куртку, которую Бузыкин в принципе не мог носить?
Или все-таки это был тонкий расчет, многоходовая игра, в ходе которой Ермакова специально старалась еще больше рассорить Андрея Петровича с женой, с которой тот прожил долгую счастливую жизнь?