Какой только «экзотикой» нас не накормили отечественные режиссеры опьяненные воздухом свободы. Не сдерживаемые крепкой рукой профессиональной критики, они кинулись во все тяжкие и завали нас третьесортными поделками «под Голливуд» щедро сдобренными советским колоритом.
К началу 2000-х отечественное кино не вызывало ничего кроме изумленной оторопи и чувств безнадеги, но даже среди этого шлака встречались порой достойные картины.
В конце 90-х криминальная драма «Ворошиловский стрелок» прогремела подобно взрыву хлопушки в переполненном курятнике. Поговаривают, что кому-то из тогдашнего руководства фильм показался настолько провокационным, что его даже хотели запретить к показу, но вс` так и осталось на уровне слухов.
Но в массы фильм, что называется, «зашел». Драма о народном мстителе, в одиночку покаравшем подонков, стала символом несломленного российского народа, расправляющего плечи даже под гнетом бандитской вольницы.
Многие восхищались фильмом, а исполнителю главной роли Михаилу Ульянову приходили мешки писем со всей страны. Люди благодарили его за эту роль, описывали свои горькие судьбы, и восторгались его героем, но помимо Михаила Ульянова есть в картине один второстепенный персонаж, который никого не оставил равнодушным.
Предельно жесткий, бескомпромиссный капитан милиции Кашаев в исполнении Сергея Гармаша стал тем героем, которого так не хватало истосковавшемуся по порядку населению.
Лихая сцена захвата шайки насильников, считается одним из самых эмоциональных эпизодов в российском криминальном кино. Действуя жестко, а порой и жестоко, капитан Кашаев раскрывают дело «с полуоборота».
Он не смотрит, кто кривляется перед ним, приблатненный нувориш или пeдиkoвaтый мажор и действует уверенно, «каленым железом» вышибая из бандитов страшную правду.
Такое жесткое, пусть и не совсем законное поведение капитана, пришлось по душе подавляющему большинству россиян уставших от бандитской вседозволенности и криминального террора 90-х.
Десятиминутную сцену захвата тут же разобрали на цитаты, а многие смотрят этот фильм лишь из-за этого небольшого момента.
После этой роли к Сергею Гармашу пришла огромная известность и народная любовь, а вот троица насильников хлебнула сполна народного гнева.
Из-за слишком правдоподобной игры молодых актеров Макарова, Древнова и Башарова еще долго ассоциировали с троицей негодяев.
Сами актеры в интервью рассказывали, что еще много лет после выхода фильма, ловили на себе враждебные взгляды незнакомых людей и порой от этих взглядов парням становилось по-настоящему жутко.
Капитан Кашаев не смог довести начатое до конца-вмешался «припогонный» папа отмазав негодяев от тюрьмы, но Михаил Ульянов смахнув скупую стариковскую слезу, решил не дожидаться Божьего суда, а взял дело в свои руки и покарал бесноватых.
«Ворошиловский стрелок» один из лучших криминальных фильмов «святых» девяностых. Достоверно известно о нескольких случаях, когда люди вдохновленные творением Говорухина брали «дело» отмщения в свои руки, но вот вопрос, есть ли у человека право на самосуд, так и остался открытым.