Сати Спивакова. Жизнь любящей жены любимого мужа, многодетной матери, самодостаточной личности и просто красивой женщины

Впервые я увидела ее в фойе московской консерватории в конце 90-х годов. «Какая красивая женщина», — поделилась я с приятельницей. «Так это же жена Спивакова». Тогда она была просто женой известного музыканта.

Сейчас Сати Спивакова — яркая телеведущая, успешная и востребованная актриса, любящая мать и любимая жена. Ей каким-то образом удается успевать везде, и, думается, что залог ее успеха – оптимизм, вера в то, что все получится, и, конечно, поддержка мужа.

Сати родилась в очень музыкальной семье. Отец — Зарэ Саакянц, скрипач, дирижер, известный в Армении музыкант, который создал там первый камерный оркестр, мать — талантливая пианистка Аида Аветисова. Естественно, девочка из такой семьи училась в специальной музыкальной школе. Но Сати не мечтала о музыкальной карьере, с двенадцати лет она хотела стать актрисой.

Мудрый папа не стал спорить с дочерью и сказал переживавшей за дочь жене: «В армию ей не идти, консерватория армянская не убежит, пусть в свои 17 поедет и попробует, не поступит — вернется, зачем обрезать девочке крылья. Хочется, значит есть амбиции, и слава Богу, если будет диплом московского вуза».

Уже на первом курсе ГИТИСа Сати сыграла главную роль в фильме-опере «Ануш». Ануш – это символ Армении, единственная героиня в армянской литературе. Деньги на съемки картины выделила армянская диаспора за рубежом.

Знакомство и свадьба с Владимиром Спиваковым

За год до знакомства Сати вместе с родителями смотрела «Голубой огонек» — это было первое выступление «Виртуозов» по телевидению. Позже она вспоминала: «Я взглянула на экран — крупный план дали — и отметила: «Какой хорошенький!».

«Виртуозы Москвы» давали концерты в Армении и Владимира Спивакова пригласили на ужин в семью Зарэ Саакянца. Аида Аветисова очень гордилась дочерью, только что снявшейся в фильме, и по стенам развесила фотографии Сити в образе Ануш. Позже скрипач рассказывал, что стоило ему увидеть эти фотографии, как его внутренний голос произнес: «Это твоя жена».

«Вживую» они познакомились месяц спустя. В Москве Сати позвонили и пригласили на концерт. А после концерта она пошла за кулисы – поблагодарить за приглашение. Так состоялось их знакомство. Но первая встреча несколько разочаровала обоих. Вспоминает Сати:

…подхожу и вижу: стоит невысокий, совершенно взмокший, уставший человек с веснушками. На сцене Спиваков казался мне таким большим, возвышенным, все было так изящно, элегантно, все искрилось — а тут он стоит в голубеньком свитерочке, с полотенчиком, а вокруг суетятся мама, сестра, замдиректора…

Вспоминает Владимир Спиваков: «На фотографиях ты мне показалась такой красивой, а тут пришла с какой-то жуткой прической, в дурацком костюме».

Прошел еще месяц, и только встретившись второй раз и расставшись после проводов, проговорили всю ночь по телефону — обо всем.

К моменту встречи с Сати скрипач был закоренелым холостяком – «свободный артист Владимир Спиваков, который принадлежит миру и одновременно никому, ему не нужны ни семья, ни жена, ни дети, потому что он молод, красив, независим и все время в полете».

Он старше Сати на восемнадцать лет и к тому же знаменитый музыкант. У него позади болезненный развод: жена ушла от него с маленьким ребенком, когда ему было 28 лет».

А у нее еще не было настоящей любви, «только какие-то девические воспоминания». Но Сати быстро поняла, что без этого человека она не может жить.

Их отношения складывались не просто. Как позже вспоминала Сати: «Я была совсем не уверена, что красива, нужна ему, что я вообще что-то собой представляю». А он не торопил отношения. Только спустя год после знакомства, когда у Сати заканчивалась учёба в ГИТИСе, Владимир сделал девушке предложение.

Они поженились в 1984 году. «Шикарной» свадьбы не было, торжество справляли дома в кругу самых близких. Владимир привез Сати с гастролей красивый белый костюм, а после загса они поехали сниматься в рощицу «где-то в Тропареве».

Быть женой знаменитого человека – это испытание и огромный труд. Молодая женщина, не лишенная собственных амбиций, пыталась совместить «две роли — жены Спивакова и профессиональной актрисы». И как только эти попытки осуществлялись — их брак шел к катастрофе.

И в какой-то момент Сати поняла, что «я человек сильный, могу жить и уважать себя, не будучи актрисой и женщиной независимой. После свадьбы я очень быстро родила Катю. Володя сказал: «Ну ладно, ты пока посиди дома, подожди, а там посмотрим».

Да и сама Сати поняла, что на данный отрезок жизни ей важнее быть просто «женой Спивакова», оберея его от бытовых проблем.

Потом родились еще две дочки, и еще появилась в их семье Саша, дочь умершей родной сестры Спивакова. К девочке Сати относилась как к родной.

В одном из интервью Сати высказала здравое мнение, что «для мужчины критерий успеха — не семья, а гиперреализация в области искусства, бизнеса, политики, науки. А женщина может реализоваться в семье — любя мужа, воспитывая детей и создавая домашний уют».

А когда дети выросли, и с годами в семье появилось взаимное доверие, Сати поняла, что и ей нужно иметь свою нишу, а не только быть женой и матерью. Понял это и Владимир Теодорович, и не стал препятствовать самореализации жены.

В 2000 году Сати Спиваковой на канале «Культура» предложили сниматься в цикле программ о музыке под названием «Сати Спивакова. Мои истории». Программа пользовалась популярностью среди поклонников классической музыки. Потом Сати на протяжении четырех лет вела передачу «Камертон».

Позже появился новый проект — «Сати. Нескучная классика». За этот проект Сати Спиваковой получила почетную премию «ТЭФИ», как победитель в категории «Музыкальная программа. Классика».

Еще Сати написала книгу «Не все» — воспоминания о том, кого ей повезло встретить в жизни -Иегуди Менухина, Галину Вишневскую, Мстислава Ростроповича, Булата Окуджаву, беседы с ними на тему музыки и поэзии.

Реализовалась Сати и как актриса, снявшись в небольших ролях в нескольких фильмах. В 2014 году режиссер Роман Виктюк пригласил актрису сыграть в постановке «Нежность». Сейчас она играет в спектаклях и ездит с ними по разным городам России.

С годами эта успешная и самодостаточная женщина, на мой взгляд, становится только красивее. Лучшее украшение любой женщины — Счастье.

Источник

Оцените статью
Сати Спивакова. Жизнь любящей жены любимого мужа, многодетной матери, самодостаточной личности и просто красивой женщины
Чем интересен фильм «Урок жизни» (1955)