Сергей Челобанов. Певец, не вписавшийся в поп сцену.

В 90-е годы на нашей сцене происходило множество удивительных вещей. Естественно опытные передовики сразу вспомнят Наташу Королеву с песней о палочке выручалочке. Или группу «На-На» с каким-нибудь специфическим клипом. Хотя самое интересное видео насколько я помню было у Анжелики Варум на песню «Вавилон», но это всё не такое уж и удивительное. Скорее можно сказать о том, что это всё очень даже предсказуемое. Наша вчерашняя советская эстрада встраивалась в новые реалии, и если вчера ей каждый шаг надо было с кем-то согласовывать, то теперь на неё свалилась невероятная свобода.

Об этой свободе сегодня принято иногда вспоминать с придыханием, и беспокоится, что сейчас кругом цензура. Я нахожу такой подход к оценкам какой-то эпохи странным. У той якобы свободы 90-х годов была и обратная сторона. Попробуйте найти видео под название «Подвалы Дыбенко». Там можно получить прекрасное представление о том, что такое были 90-е годы. Они же состояли не только из красивых клипов. Точно так же и сейчас, когда кто-то заводит речь о цензуре стоит вспомнить скандальные песни Моргенштерна. Его вроде и ругают, но он поёт и находится в списке самых успешных исполнителей. И никто его как видите, не запрещает. Так что разговоры о свободе 90-х годов и цензуре современной России не более чем манипуляция. Однако кое-что в 90-е годы всё же было удивительным.

В то время на сцене иногда оказывались люди, которые не вписывались вообще никуда. Как самый известный пример приведу Юрия Хоя. Ведь его не считали своим поп музыканты – слишком груб. Но и для рокеров он ведь точно так же оказался чужим. Слишком прямолинеен и примитивен. Хотя с моей точки зрения именно рок музыку он и делал. Простую, грубую, но главное понятную народу. Потому до сих пор его и помнят. Однако речь сегодня пойдёт не о нём, а о человеке которого, наверное, и не помнит уже почти что никто. А именно о Сергее Челобанове. Пожалуй, об одном из самых странных певцов 90-х годов.

Если его и вспоминают, то исключительно в связи с Аллой Борисовной Пугачевой. Они действительно несколько лет прожили вместе и успели даже кое-что записать. Насколько я понимаю именно она и помогла ему пробиться на поп сцену. Вот только возникает вопрос, а стоило ли это вообще делать?

Если рассматривать биографию Сергея Васильевича, то можно выявить, что он весьма разносторонняя личность. В детстве учился в музыкальной школе играть на фортепиано, однако перевесил интерес к гитаре и рок музыке. Параллельно с этими увлечениями он увлёкся и боксом. В 10 классе к слову стал чемпионом Саратовской области, что намекает на определенный уровень физической подготовки. Успел отслужить и в армии, да аж в стройбате. Довольно жёсткие войска кстати. При этом Сергей успел поработать в различных ВИА, но какой-то популярности не снискал. Зато успел снискать пару судимостей. Одна из которых окончилась тюремным сроком. И вот с такой биографией человек вдруг оказывается в логове нашей популярной музыки.

Интересно не чувствовал ли он там себя чужим? Комфортно ли ему было находиться со всеми этими людьми рядом? Ведь в 90-е годы он успел выпустить пару альбомов. Если быть точным, то аж три штуки. О каком-то серьёзном успехе говорить не приходится, всё-таки для поп музыки он был слишком специфическим исполнителем, но факт, что их всё же выпустили официально. Более того первый диск выходил ещё на пластинке.

После разрыва с Пугачевой новых дисков Сергей уже не записывал, хотя сам умеет, и играть и сочинять. Не стал он и композитором для каких-то других групп. И, на мой взгляд, это весьма странный такой пример судьбы человека в отечественной поп культуре.

Как мне кажется, попробуй он всё-таки играть рок музыку, шансов на успех и долгожительство на сцене было бы куда больше. Тем более сам-то он предпочитал слушать Deep Purple и Led Zeppelin. Это весьма уважаемые и правильные группы. Но почему с таким багажом он вдруг отправился играть никому ненужную музыку, я не понимаю.

Можно попробовать предположить, что виной всему деньги, но я сильно сомневаюсь, что Сергей сумел заработать какие-то фантастические гонорары в ту пору. Тем более не думаю я, что и с гастролями он объехал всю нашу страну. Да и как показал проект уже в конце нулевых годов «Ты суперстар» Сергея и сейчас воспринимают с трудом. Больно уж он необычный, больно уж непохожий на всё то, что привык получать наш слушатель.

И на его примере, на мой взгляд, видно, что дело всё-таки у нас не в исполнителях. Дело всё-таки в публике. Никакую свою нишу ему так и не удалось занять. Мелькнул и исчез. И это несмотря на колоссальную поддержку. Куда уж круче-то, чем Алла Борисовна? Но в итоге забвение. Впрочем, вряд ли сам Сергей о чём-то жалеет, в историю нашего шоу-бизнеса попал и ладно. И скорее всего, будучи неглупым человеком, он прекрасно понимал, что не впишется туда.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Источник

Оцените статью
Сергей Челобанов. Певец, не вписавшийся в поп сцену.
Цензоры заставили Георгия Данелию переозвучивать фильм «Кин-дза-дза!»