Сергей Дрейден: лучшая роль — настоящая жизнь

Сергей Дрейден был роскошный актёр со своей неповторимой интонацией и мимикой. Он ни на кого не был похож. Узнавался зрителями сразу, едва только появлялся на экране…

Сергей родился 14 сентября 1941 года в семье театроведа Симона Дрейдена и актрисы Зинаиды Донцовой в Новосибирске, куда его родители были эвакуированы из Ленинграда. Потом был ЛГИТМИК и работа в ленинградском театре комедии им. Н.П.Акимова с 1964 по 1980 годы.

Ещё будучи студентом Сергей начал сниматься в кино. В 1960 году открыл свой послужной список фильмом «Осторожно, бабушка!».

Все шестидесятые годы артист снимался в небольших второстепенных ролях в известных кинокартинах («Порожный рейс», «В уездном городе С.», «Пока фронт в обороне», «Кто придумал колесо?» и др.), но первую значимую и запоминающуюся роль артист сыграл у М. Богина в кинокартине «О любви».

Его Митя Велихов, плавающий в проруби, инженер, автолюбитель, удачливый по жизни крепкий мужик запомнился зрителям. Но почему-то после первой главной роли в кино больше на Сергея Дрейдена главняшка не сыпалась. Роли опять же всё больше ему предлагали второстепенные.

Такая канитель продлилась до 1980 года. И тут Сергей кардинально решил поменять свою жизнь. Пошла полная перезагрузка.

Сначала он, уволившись из акимовского театра, уехал со своей третьей женой, литератором Аллой Соколовой, в Киев, где просто жил и работал, а потом вообще завербовался в геологическую партию в Восточную Сибирь и мужественно оттрубил четыре года рядовым геологом.

Артист говорил, что ему очень хотелось пожить другой жизнью, которую он совсем не знал. Может это была самая лучшая роль С. Дрейдена — настоящая жизнь работяги. Мало кто из актёров сумел бы совершить подобное.

Всего в отрыве от своей прежней профессии, связанной с кино и театром, Сергей прожил долгие восемь лет. И что самое удивительное, после легко вернулся к актёрству. Вернувшись в Ленинград поработал телеведущим, а потом вместе с супругой создал «Домашний театр».

Возвращение С. Дрейдена в кино состоялось в 1988 году в фильме Юрия Мамина «Фонтан». Тогда же в память о матери он взял её фамилию и стал Донцовым. Под этим псевдонимом он снимался до 2002 года.

«Окно в Париж» сделало артиста очень узнаваемым, кинороли в конце перестройки и в начале 90-х годов на него сыпались как из рога изобилия. Это и «Танк Клим Ворошилов», и «Вива, Кастро» и другие запоминающиеся работы.

Очень интересен артист был в роли художника в фильме «Цветы календулы». За эту роль он 1999 году удостоился международной премии в Малаге.

В 2002 году актёр опять вернулся к своей прежней фамилии и 21 год жил вновь Сергеем Дрейденом. В кино его исправно приглашали играть до самого жизненного финала. Перечислить все киноработы последнего периода артиста трудно, так их было много.

Но Сергей Симонович не забывал и про театр. После ухода из Театра Акимова Сергей Дрейден не был привязан к конкретному театру, став при этом кумиром обеих столиц.

Мастерству актёра без государственных званий и наград аплодировала публика Театра имени Ермоловой, Театра «Et Cetera», МХАТ имени А. П. Чехова в Москве, Театра на Литейном, театра «Приют Комедианта», БДТ имени Г. А. Товстоногова, ТЮЗа имени А. А. Брянцева в Санкт‑Петербурге.

Да, парадоксально, но званий Сергей Симонович не имел. Зато получил несколько театральных «Золотых масок» и стал лауреатом Национальной кинопремии «Ника» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за роль инженера в фильме «Сумасшедшая помощь».

А ещё актер увлекался живописью, у него было несколько выставок. Работал на радио — и в детских передачах, и читал литературную классику. А ещё он много озвучивал иностранное кино своим неповторимым голосом. В общем жизнь он прожил замечательную, насыщенную.

Низкий поклон большому артисту за долголетнее служение искусству, за то что радовал нас столько лет. Светлая память о Сергее Симоновиче Дрейдене останется в наших сердцах.

Оцените статью
Сергей Дрейден: лучшая роль — настоящая жизнь
«Судьба резидента» — шикарная Пьеха, подлый Кока и новые приключения Тульева