Сергей Дьячков. Первопроходец советских ВИА

Вот так у нас частенько было в стародавние времена брежневской эпохи, что песню пела вся страна, а кто эту песню написал и запустил в жизнь было неведомо.

Композитор Сергей Дьячков был как раз из таких скрытых, неизвестных героев. Хотя он по праву может считаться одним из первых композиторов работающих для наших ВИА.

В конце 60-х годов вся страна распевала песню «Алёшкина любовь» написанную им: «Говорят, что некрасиво, некрасиво, некрасиво, отбивать девчонок у других».

Сергей был одарённейшим музыкантом, и могло бы так статься что он пошёл бы фраково-бабочковой классической колеёй в музыке, но судьба забросила его совсем в иной музыкальный жанр — в эстраду.

В пять лет Сергей опробовал дядин аккордеон, и через пару недель уже свободно на нём музицировал.

Чуткие родители в 6 лет отдали его в музыкальную школу на фортепиано, в которой он прилежно учился все семь лет, и даже стал сочинять сам музыку раннем возрасте.

Одарённость мальчика была большой и педагоги предложили родителям отдать Сергея в ЦМШ. Родители привели туда Серёжу, его послушали и не взяли.

Как потом стало понятно наивным родителям, что без блата и родственных отношений в высшую детскую лигу не пролезешь.

Пришлось Сергею оканчивать школу, а потом идти в музучилище. Правда эти четыре года между окончанием школы и училищем для Сергея могли стать роковыми.

Таинственная молчаливость мальчика, позволила врачам объявить его странным ребёнком, и Серёжу стали активно подлечивать в различных психиатрических стационарах.

Три года Сергей насильно становился «таким как все», чуть по-настоящему не свихнулся от сильных препаратов. Пока родители не опомнились и не помогли ему оторваться от врачей.

Перед поступлением в центральное мерзляковское музучилище при консерватории, он год занимался со знаменитым педагогом Рафаилом Черновым, учеником самого Гольденвейзера.

Поэтому вошёл в «мерзляковку» по-честному, с парадного входа, не потревожив места блатных, и детей известных музыкантов.

Как ни странно, но именно в этой юношеской «мекке» классической музыки Сергей и увлёкся эстрадой и роком. Во многом этому способствовали его однокашники: Юлик Слободкин, Володя Бакк, Лёня Бергер.

Поработав два года аккомпаниатором у знаменитой Ружены Сикоры, пианистом в ансамбле «Тон», Сергей перешел на работу в Московский Мюзик-холл, которым руководил композитор В. Рубашевский.

Там то он и встретил Пашу Слободкина, брата своего однокашника, который создавал свои «Весёлые ребята».

В итоге Сергей Дьячков вместе с Леонидом Бергером, Лёшей Пузырёвым вошли в первый состав группы. И прежде всего Слободкин первый расценил в Сергее композитора, который может создавать хиты.

После выхода первой пластинки «Весёлых ребят» в начале 1970 года тиражом в 16 миллионов, Сергей получил такой гонорар, что обалдел.

Недолго думая, он купил себе катер, на котором рассекал по водам одного из близлежащих к Москве водоемов. Впрочем время лафы и пряников скоро закончилось.

Ибо пришёл всемогущий Сергей Лапин. И всё пошло кувырков. Гонорары за песни «Алёшкина любовь» и «Расставание» урезались. Поэта песенника Онегина Гаджикасимова загнали за можай как пошлого эстрадника.

Но Сергей Дьячков вскоре всплыл опять. Знакомство со Стасом Наминым и запись первой пластинки группы «Цветы» опять сделали своё дело.

Два хита Сергея Дьячкова с первых пластинок «Цветов», «Честно говоря» и «Не надо» были просто мега-популярны в ранние семидесятые.

Вот так Сергей Дьячков стал одним из самых популярных поп-композиторов нового направления музыки — ВИА.

За семидесятые годы песни на музыку Дьячкова исполняли многие московские коллективы. Песня «Школьный бал» исполненная «Самоцветами» тоже стала хитом. А ещё исполняли его песни группы «ВИА-75», «Коробейники», Анатолий Королёв, «Голубые гитары».

В семидесятые годы очень популярными песнями на музыку Сергея Дьячкова были: «Дружить нам надо», «Зелёный крокодил», «Мамина пластинка», «А я её люблю», «На перепутье», «Первая любовь».

Но наверно самой объёмной работой стало плодотворное сотрудничество Сергея с группой «Синяя птица». В 1980 году вышел большой диск-гигант «Наедине с собой», где вся музыка была написана им.

В 1987 году Сергей Константинович Дьячков репатриировался с женой и семнадцатилетним сыном Димой в Израиль.

Целых два семилетия провёл композитор в «стране заходящего солнца», работал аккомпаниатором в балетной школе Александра Лившица в Иерусалиме, как мог старался оставаться рядом с музыкой.

В 1988 году Сергей разводится с женой, и женится на Елене Ляско. В течении пары лет у него рождается двое детей: Екатерина и Павел.

Но жизнь на чужбине в какой-то момент стала для Сергея невыносима, и в 2001 году он с семьёй возвращается на родину. Живёт в Подольске, где работает преподавателем музыки.

Конечно Сергея уже не ждали, и все двери на эстраду были ему закрыты. Но он всё же не сдавался и двигался вперёд. Основал группу «Честно говоря», написал музыку для кинофильма «Любовники».

Скорей всего всё и дальше бы пошло у некогда популярного композитора и пианиста поступающе вверх, но в конце 2006 года Сергей Константинович Дьячков умирает от сердечного приступа.

Вскоре после его ухода жена музыканта Елена с детьми возвращается в Израиль.

Около 60 популярных песен написал талантливейший композитор для нашей эстрады. Его песни никогда специально не раскручивались через всякие источники информации, как это происходит и в наши дни.

Но его песни, услышанные однажды на концерте или на пластинке, подхватывались самим народом. Именно народ пел и распространял музыку Сергея Дьячкова по всем просторам нашей необъятной родины.

Обидно, что его никто не награждал за творческие успехи, о Сергее Дьячкове не писали в прессе, не брали интервью. Он никогда не был представлен ни к каким наградам и званиям. В памяти народной он остался только через свою музыку.

Оцените статью
Сергей Дьячков. Первопроходец советских ВИА
А можно ли сравнивать блистательных — Евгения Вестника с Николаем Трофимовым?