«Сестрички Либерти» — пакость времён Перестройки по сценарию мадам Улицкой

Этот фильм ужасен от начала и до конца — то есть ни единого светлого пятнышка, ни единой зацепки за …нормальность.

Я понимаю, что в 1990-м году, когда это произведение вышло на экраны, практически все фильмы были такие — безнадёга, извращение, темнота, убожество.

Однако «Сестрички Либерти» (1990) — особая тема, хотя бы потому, что режиссёром этого ада стал Владимир Грамматиков, создавший такие шедевры, как «Усатый нянь» и «Шла собака по роялю», а сценаристом выступила знаменитая ныне Людмила Улицкая, тогда начинавшая активно печататься.

Перед нами разворачивается история двух близняшек, ПТУшниц — Любы и Веры, шьющих на заказ. Девушки — чудовищно бедны, туповаты, малообразованны и при этом сказочно красивы.

О, нет, не той модельно-спортивной, агрессивной красотой, что пользовалась спросом на конкурсах красоты, но — причудливо-нежной, как в эпоху Модерн или, как называют сие в Италии — в стиле Либерти. Отсюда — название фильма.

В (России это именуется Серебряным веком — неповторимые виньетки, манерность, излом, экзотический шик и прочие «ананасы в шампанском»).

И вот сестричек «открывает» для публики фотограф-эстет, предлагающий дурам-девкам позировать в одеждах 1900-х. Фотограф Серж — большой фанат Belle époque — Модерна-Либерти — он очаровывает замухрышек, не знающих себе цену.

Девицы в шоке и восторге — они готовы спать с этим «полубогом», рассказывающим о дивных временах и таких же волнующих женщинах. К слову, девушки настолько испорчены и похабны, что начинают раздеваться ещё до того, как фотограф им что-то предложил.

При этом, испорченность их какая-то …животно-природная. Тут нет пресыщения или разврата.

Серж сыплет именами, названиями, смыслами. Поит и кормит. Нет, он вовсе не собирается спать с этими красавицами — его интересуют …не женщины. Весь этот фильм изобилует грязью, гнилью и уродством.

Причём, тут омерзительно всё — и житуха простонародья, утонувшего в портвейне и — бытие творческой интеллигенции, больной на всю голову и уже не знающей, как извратиться. Такое чувство, что авторы настолько ненавидели народ (весь и полностью), что решили все слои населения облить …вонючей субстанцией из ночного горшка.

Главное желание, довлеющее над для всеми героями — это желание вырваться. Хоть куда, ибо так жить нельзя. В кадре мы видим психиатрические лечебницы, умирающую деревню, мятые лица, развалюхи, бутылки, удушение котёнка (!), чтобы обрести …колдовскую силу.

Ничуть не краше бытие обеспеченных людей — они все, как один — подонки и мразь. Квинтэссенцией всего этого безобразия рисуется взаимная ненависть и — зависть сестриц, которая началась у них при вхождении в сей тошнотворный «бомонд».

Из разряда типично-перестроечной фантастики — любовь-свадьба-жвачка одной из сестёр с богатым и привлекательным итальянцем Гвидо, что и послужило развязкой трагедии.

Другая-то сестра ничуть не хуже! То была какая-то навязчивая идея всех убогих дур того периода — удачно выйти замуж за 1) богатого 2) молодого 3) симпатичного 4) порядочного обитателя кап.страны.

В одной из сцен звучит определение Советского Союза — империя хамства. Конечно, то, как тут явлено — это империя не только хамства, но и деградации. Главное, что здесь ни у кого нет будущего. Никакого.

Оцените статью
«Сестрички Либерти» — пакость времён Перестройки по сценарию мадам Улицкой
Чем на самом деле в оригинале была «Красная шапочка»?