Если вы еще не смотрели этот фильм, то советую в ближайшее время это сделать. Он красивый, чувственный, с великолепными костюмами и декорациями. Снял его Стивен Фрирз, тот самый, который в 1988 году выпустил «Опасные связи» с Клоуз и Малковичем, в 2006 — прекрасный фильм «Королева» с Хелен Миррен в главной роли, в 2016 — потрясающую трагикомедию «Примадонна» о безголосой певице Флоренс Дженкинс с Мерил Стрип в главной роли.
В основе сценария — одноименный роман одной из самых скандальных фигур первой половины ХХ века — писательницы Колетт, известной своими романами с мужчинами и женщинами и дружбой с Жоржем Сименоном и Жаном Кокто.
Роман экранизировался несколько раз, и версия Фрирза на данный момент является самой поздней. В главной роли снялась Мишель Пфайфер (Леа), которая в свои тогдашние 53 года просто чудо, как хороша, и 29-летний Руперт Френд (Шери), играющий 19-летнего любовника главной героини. В роли матери Шери — Кэти Бэйтс (мадам Пелу).
История не нова, но смотрится как новая благодаря пикантности ситуации: картина рассказывает о жизни элитных куртизанок в отставке. Леа и ее подруга мадам Пелу когда-то промышляли на жизнь по-крупному, продавая свои услуги исключительно состоятельным господам. Они не просто женщины легкого поведения, они — дорогие и изысканные содержанки, профессиональные любовницы, очаровывающие политиков и предпринимателей и вытягивающие из них все до копейки. Когда-то их деликатно именовали дамами полусвета. Каждый состоятельный джентльмен был просто обязан иметь подобную содержанку, а жили эти барышни зачастую в куда большей роскоши, чем жены их покровителей. Их презирали, их боготворили, к их ногам бросали все богатства мира.
Но годы безжалостны даже к ним, и вот уже появились лишние килограммы, первые морщинки, а кожа уже сияет свежестью.
И увы, исчезли и желающие тратить на них деньги. Кому нужна потрепанная 50-летняя матрона, когда кругом полно юных прелестниц? Они, конечно,обеспечили себя на всю оставшуюся жизнь, но только… Как смириться с тем, что мужчинам ты уже не интересна? Ведь и в 50 хочется и внимания, и любви, и интима. А с учетом того, что куртизанкам вход во все приличные дома был заказан, никакой более-менее удовлетворяющий замуж им не светил. Кстати говоря, многие из них под конец жизни оказывались в подворотнях: финансовые потоки с годами иссякали, а привычка жить, ни в чем себе не отказывая, сохранялась и очень быстро приводила к полной нищете.
И вот Лея оказывается перед неумолимым фактом: теперь настала ее очередь платить. Да-да. Теперь она вынуждена приплачивать мужчинам, что бы те оставались около нее. И тут закадычная подруга и коллега по цеху мадам Пелу подсовывает Леа своего циничного, прожженного насквозь, испорченного 19-летнего сынка по прозвищу «Шери». Шери означает «заветный, желанный», но в переводах чаще всего название фильма значится как «Душечка». Шери вовсе не против того, чтобы его совратила опытная madame, и еще больше не против получать от нее приличное содержание и дорогие подарки, ведь он хочет жить в роскоши.
Неожиданно для всех между Шери и Леа возникает устойчивая связь. Их отношения устраивают их обоих, они гармоничны, и пусть кому-то их связь кажется порочной — им глубоко наплевать на общественное мнение, ведь всю сознательную жизнь они только и делали, что попирали законы морали. Им хорошо, и это главное. И кажется, их счастью нет конца, как вдруг мадам Пелу сообщает Леа, что ее сын женится на молодой девушке…
Фильм очень красивый, в стиле модерн, в духе своей эпохи. На Мишель Пфайфер платья необыкновенной красоты. Она в этом фильме сама изысканность, само благородство. Она в этой картине просто богиня, все, что попадает в кадр, работает на нее. И, конечно, ее великолепная игра. Мишель Пфайфер из тех актрис, которым ничего не стоит зарыдать в кадре и играть глазами так, что веришь каждому ее вздоху и каждому ее взгляду. К главной героине вообще проникаешься симпатией, несмотря на род ее занятий — в ней порочности не больше, чем в божьей коровке.
Картина очень красивая, с великолепной операторской работой (Дариус Хонджи) и замечательной музыкой (Александр Деспла, восьмикратный номинант на «Оскар» и обладатель одной золотой статуэтки). Пейзажи, интерьеры, картины Альфонса Мухи в кадре — все это создает удивительную атмосферу, в которой разворачивается печальная, но, в общем-то, довольно часто встречающаяся история любви в парах, где женщина значительно старше мужчины: рано или поздно она уже не справляется с конкуренцией со стороны молодых. Остается только с достоинством отойти в сторону и принять свое одиночество. Однако это не значит, что ей все равно и она не будет переживать.