«Школьный вальс» — главная причина, по которой Зося оставила у себя Гошу

Мелодрама «Школьный вальс» (1977) несмотря на то, что это – проходной и не самый крутой фильм в истории советского кино, тем не менее, цепляет по сию пору.

Наверняка, причина тому есть, но сегодня разговор пойдёт не об этом. Меня в этом сюжете удивляют мотивации персонажей – многое выглядит нелогичным.

Например, поведение Гоши, который зачем-то женился на нелюбимой Дине, хотя, имел возможность стать мужем любимой Зоси, хотя, судя по всему, хотел ещё лет пять, а может и все десять гулять и наслаждаться.

Так вот о Зосе. Она зачем-то совершила непоправимый шаг, оставив у себя на ночь своего парня. Замечу, что в 1970-х годах это было действительно из ряда вон.

Конечно, советский человек эры Брежнева не строил из себя пуританина, но сохранение нeвинности до свадьбы считалось практически обязательным. Скажем так – желательным.

Считалось, что скорое расставание с физиологическим девичеством присуще девчатам из неблагополучных семей, которые начинали «гулять» чуть не с подросткового возраста, попадая в дурные компании, где выпивка и любовь – соседствовали и часто следовали одна за другой.

Хотя, имелся и противоположный вариант – часто жертвами «первой страсти» бывали чрезмерно правильные девочки, мамины дочки, папины принцессы. Этакие хорошисточки.

Те, которые ходили по маршруту «дом-школа-музыкалка-музей», тогда как точка «дискотека» или, там, «тусовка у подруги» отсутствовала, как вид. Лично я видала таких дев с косами, которые вдруг оказывались …бeрeменными в 9 классе.

Причём, опозоренными и – презираемыми гораздо сильнее, чем какая-нибудь шалая girl из подворотни. Для тех, правильных, мальчик, мужчина – это самый жгуче-прекрасный запретный плод, который надо беспременно попробовать. Не на танцы, а сразу в койку!

Зося же тот случай, который не вписывается в указанные рамки. Она – благополучна и, вместе с тем, её сложно сманить «клубничкой». Она – в меру (!) раскованная.

Такие реже всего попадали в истории, связанные с нежелательной бeрeменностью. При том, что это не Гоша настоял – этот юноша вообще ведомый. Это – сама Кнушевицкая.

На мой взгляд, она приняла решение стать взрослой, ибо …всё равно не видела поддержки от своей родни. Так сказать, перейти в следующую категорию досрочно.

Не ощущая заботы со стороны занятых собой родителей, Зося поняла, что быть дитём и далее – пустая трата времени. Поэтому надо проститься с детством и – девством.

В этом решении было гораздо больше инстинктов, чем мыслей. Затем Кнушевицкая сделала ещё два шага, уже осознанных – оставила ребёнка и ушла из дома, чтобы самой зарабатывать.

Оцените статью
«Школьный вальс» — главная причина, по которой Зося оставила у себя Гошу
А вы знаете, как зовут Тосю Кислицыну в книге на самом деле? И какое у нее было необычное отчество