Отец ей прочил стабильное будущее — официантки бара в принадлежавшем их семье привокзальном отеле голландского городка Утрехта, а 17-летняя девушка взяла и сбежала за удачей в Амстердам. Юная Сильвия Кристель нанималась на разные работы, но отовсюду уходила.
Причина была одна: чересчур навязчивое внимание мужчин, не дававших ей прохода. Девушка обладала каким-то магнетизмом: она шла по обычной лесенке, как по подиуму. В ней были утонченность, чувственность, грация, изящество и удивительный запоминающийся взгляд.
Решив, что безопаснее будет роль сиделки при немощном старичке, Сильвия пришла на ночную смену. Но старичок начал ей нашептывать всякие мерзости, так что и с этой работы пришлось быстро уволиться.
Затем Сильвия устроилась заправщицей на бензоколонку. К ней выстраивалась вереница возбужденно гудящих машин и управляющий быстро вызвал ее к себе: «Сильвия, я понимаю, что вы ни в чем не виноваты. Но у меня маленькие дети и я не хочу, чтобы они слышали как вопят эти озабоченные идиоты: «Эй, крошка, когда моя очередь?»
В конторе, куда Сильвия устроилась секретаршей, буквально на третий день получила от босса недвусмысленное предложение, которое отвергла с негодованием. Выход из ситуации предложил знакомый фотограф Ян. Он сделал ей серию снимков для модельного агентства. С Кристель тут же подписали контракты несколько агентств.
Участницы конкурса. Сильвия Кристель сидит в центре.
Она получила множество предложений, стала сниматься в рекламе, выиграла конкурс «Мисс телевидение Европы», получив первый приз — тысячу гульденов, «Мерседес» и путешествие на Ямайку.
В 1973 году Сильвия впервые появилась на киноэкранах, снявшись в детективной ленте «Из-за кошек» и криминальной драме «Обнаженная за забором».
На одной из местных тусовок к Сильвии подошел обаятельный актер Жак Шеррье, бывший в Амстердаме проездом. Он был мужем самой Бриджит Бардо, женщины, которой она восхищалась.
Жак расточал комплименты Сильвии, учтиво подносил ей шампанское и фрукты, обещал выслать приглашение на съемки во Францию. Через неделю по почте она получила оплаченный один билет «Амстердам-Париж». Шеррье лично встретил девушку в аэропорту, отвез в отель, где по случайному совпадению занял соседний номер.
Сильвия Кристель
Шеррье водил Сильвию по ресторанам и магазинам, проводил с ней все ночи, а она все ждала мифического кастинга на главную роль. Через две недели Сильвия обнаружила на прикроватном столике обратный билет на самолет, купленный Шеррье.
Весь обратный путь Сильвия рыдала. Вряд ли Бриджит Бардо была в курсе, что ее супруг поразвлекался с никому неизвестной голландской моделью.
Жак Шеррье и Бриджит Бардо
Почему он так с ней поступил? Сильвия решила, что сама провоцирует мужчин на подобное отношение.
В 1974 году она дождалась своей звездной роли. Режиссер Жуст Жавен пригласил ее в свой фильм «Эммануэль». История молодой француженки, которая в далеком Бангкоке постигает таинства искусства любви, стала общемировым хитом. Именно самоотдача Кристель превращает «Эммануэль» в произведение искусства. Успех фильма привел к разного рода продолжениям: «Эмманнуэль 2», «Прощай, Эммануэль» и другим. Откровенные сцены Кристель давались непросто: она выпивала бокал шампанского для расслабления.
Роль Эммануэль наложила отпечаток на дальнейшую карьеру Кристель. Режиссеры часто звали ее сняться в достаточно откровенных картинах. Так она получила главные роли в фильмах «Любовник леди Чаттерлей» и «Мата Хари». Кристель хотела доказать, что кроме легковесного амплуа и умения красиво смотреться в кадре она способна на большее. Она ярко и убедительно сыграла в военной драме «Пастораль 1943».
Сильвия Кристель в фильме «Пятый мушкетер». Кадр из фильма
Окружающие воспринимали ее как легкодоступную женщину и она пустилась во все тяжкие. Случайными любовниками Кристель могли быть осветители, курьеры, продюсеры, кинозвезды, случайные попутчики.
Это превратилось в оголтелый поиск «своего» мужчины. Она не знала как он будет выглядеть и каким качествами будет обладать. Сильвия была уверенна лишь в одном: она должна его встретить во что бы то ни стало.
В нее безумно влюбился писатель Хуго Клаус и задержался в ее жизни надолго. Умница, интеллектуал, полный добродушной иронии к себе и окружающим, он окружил ее такой заботой и любовью о которой можно было только мечтать. Он считал ее богиней в человеческом теле.
Когда Сильвия сообщила ему, что ждет ребенка, то счастливый Хуго в первом же цветочном магазине скупил все розы.
После того как на свет появился их сын Артур, Хуго попросил 23-летнюю Сильвию стать его женой.
Сильвия Кристель с новорожденным сыном
Она согласилась. Теперь она чувствовала себя окрыленной и освобожденной от комплекса вины и самоуничижительных мыслей. Но тут анонимный доброжелатель подкинул Хуго доказательства, что у Сильвии была связь с соседом. Хуго собрал вещи и ушел.
Уезжая в Голливуд, Сильвия оставила сына своей матери. Она почти не воспитывала Артура, о чем потом очень жалела.
Сильвия Кристель с сыном
В Америке она собиралась остаться надолго, поэтому обзавелась просторным особняком и связями.
Свободное время от съемок Сильвия тратила на вечеринки, рестораны, шоппинг и любовные приключения.
В фильме-катастрофе «Конкорд: Аэропорт-79» с Аленом Делоном
Она была молода, беспечна и уверенна, что впереди много лет красоты, счастья, любви, теплых калифорнийских ночей.
Когда она сыграла Эммануэль, то перед ней склоняли колени все мужчины. Сильвия упивалась своей славой. На пике славы в течение нескольких лет Кристель была любовницей президента Франции Валери Жискар д’Эстена. Оба они не скрывали свою связь. Она часто появлялась на публике в роли хозяйки официальных приемов и сопровождала президента во время турне.
Сильвия Кристель и Валери Жискар д’Эстен
Скандальная популярность и шумный успех фильма обрекли актрису на съемки в бесконечных продолжениях «Эммануэль» и эксплуатации одного неизменного амплуа.
В Голливуде она сыграла соблазнительную домработницу в крайне фривольной комедии «Частные уроки» и вампиршу в ужастике «Вдова Дракулы».
Кристель вскружила голову Уоррену Битти. Они познакомились в ресторане неподалеку от Сансет-Бульвара.
Поле их короткой интрижки любвеобильный Битти записал в своем дневнике: «Сильвия Кристель — Уоррен Битти в юбке». А после того, как она снялась в фильме «Красная жара» при встрече на премьере фильма он сделал вид, что не знает ее.
С Йеном Макшейном
Долгое время она встречалась с британским актером Йеном Макшейном. Ее карьера карьера категорически не пошла, зато пошла активно развиваться алкогольная зависимость, а жизнь, полная тусовок, неудачных проб, драк и скандалов, привела к ожидаемому расставанию.
Затем Сильвия вышла замуж за малоизвестного актера Алана Тернера, брак продержался несколько месяцев. Потом был режиссер Филипп Бло, на него и ушло почти все ее состояние. Фильмы, на которые именем жены режиссер привлекал инвесторов, все до единого оказались провальными. А вот всплывшие долги — весьма серьезными. В результате Сильвия при разводе лишилась всего, что у нее было — она продала свои дома в Лос-Анджелесе и Голландии, ей пришлось оставить экс-супругу картины, мебель, книги.
Женщина, которая заработала миллионы за свою карьеру, лишилась всего и переехала в Брюссель. Она решила посвятить себя живописи. Время от времени ее разыскивали американские или европейские продюсеры, и ради денег, в которых она нуждалась, Кристель была вынуждена сниматься во всем — от крошечных эпизодов до пошлой мыльной оперы.
Ярая противница пластической хирургии, Сильвия перестала вести счет морщинам. В зрелом возрасте она походила на карикатуру своей Эммануэль. Она старела, сохла, ветшала. Ей уже нравилось не выходить из дома и смотреть сериалы.
Последние годы она продавала свои акварельные картины. С сыном Артуром, который стал актером, ей так и не удалось наладить отношения. Снявшись в трех фильмах, Артур бросил актерскую профессию.
С сыном Артуром
Говорили, что Сильвия разрушала крепкие браки, уводила пожилых мужей от их жен, соблазняла совсем юных мальчишек. Парень, шедший в обнимку со своей девушкой, мог бездумно оставить подругу и, как сомнамбула, последовать по первому зову за Сильвией.
Поначалу ее забавляли подобные вылазки и дерзкие эксперименты с незнакомцами, но со временем она стала понимать довольно страшную вещь — ни на что другое она просто не способна. Ее хотели, словно кусок торта, но как только вожделенное лакомство съедалось, тут же начинались разговоры о вреде сладкого.
Мужчины, с которыми она состояла в близких отношениях, после расставания не плакали, не звали ее назад, не теряли аппетит и сон.
Мужчины продолжали жить, заперев воспоминание о Сильвии в далекий ящичек своей памяти. А вот с ней творилось неладное. Она превращалась в издерганную истеричку, пьяницу, разрушающую жизнь…
В 2003 году у Сильвии Кристель выявили рак гортани. Она прошла несколько курсов лучевой и химиотерапии. На время болезнь отступила.
С сыном ей удалось помириться только перед смертью. Сильвия в последние годы тяжело болела и умерла от онкологического заболевания в 60 лет в своем родном городе в октябре 2012 года.