Мелодраму было принято считать безыдейным жанром, поэтому телевидение в первую очередь акцентировало внимание на пропаганде и воспитании населения.
Однако зрители хотели нового, они мечтали увидеть многосерийный фильм, который расскажет о них, о жизни, о детях, и простых насущных проблемах.
Вскоре запрос было решено удовлетворить. В 1970-ом началась работа над лентой под названием «День за днем».
Изначально авторы хотели снять 9 серий, но начальники из Гостелерадио СССР потребовали добавить эпизодов, чтобы на выходе получилась полноценная киноповесть.
Режиссерское кресло занял Всеволод Шиловский, которого больше знали как актера. Будущий фильм он снимал в павильонах, где под каждую локацию строили новые декорации.
Несмотря на камерность, Шиловский задействовал больше 140 актеров, преимущественно выступавших в столичных театрах.
В процессе съемок сценарий пришлось многократно переписывать. Сценарист Михаил Анчаров, будучи крепким и сильным мужчиной, не справился с колоссальной нагрузкой и во время работы над фильмом перенес инфаркт.
Помимо постоянных правок сценария на него была возложена задача написать текст для 16 песен…
Написание музыки доверили Илье Катаеву. Помимо 16 песен он должен был придумать еще 12 танцевальных и сопроводительных мелодий.
Задача осложнялась тем, что все композиции должны были исполнить не профессиональные певцы или вокалисты, а актеры. Однако со временем от этой идеи частично отказались.
Сложно сказать почему, но петь разрешали лишь актерам-мужчинам.
Почти все женские партии исполнила начинающая солистка Валентина Толкунова, да и то благодаря протекции Ильи Катаева, с которым она была в близких отношениях. Конечно, случались и редкие исключения…
Нина Сазонова была артисткой старшего поколения. В фильме она играла одну из главных ролей и хотела петь самостоятельно, не желая уступать или идти на компромиссы.
В какой-то момент ситуация накалилась до предела и переросла в скандал. Сазонова угрожала покинуть съемочную площадку, параллельно поливая грязью Толкунову, считая ту обыкновенной молоденькой выскочкой.
Ничего не оставалось, кроме как доверить Сазоновой исполнение песни. И надо признать, что ее «Стою на полустаночке…» стала самой узнаваемой из десятка композиций, прозвучавших в фильме.
Уже после премьеры Толкунова получила право исполнять эту песню на сцене. В этот раз Сазонова не имела никаких возражений.