Сценарий сказочной истории о том, что часто люди не видят в окружающих чудес, а натыкаются лишь на банальности, написали Тофик Шахвердиев и Валерий Зеленский.
Сценаристов можно назвать скорей начинающими: для Зеленского это был фактически первый опыт, для Шахвердиева — второй,
но в целом сценарий получился любопытным и забавным, хотя он больше походит на коллекцию новелл, которые объединяет главный герой — изобретатель Сергей Вишняков.
Время от времени в фантазиях Сергей видит обворожительную незнакомку, которая постоянно от него ускользает.
А в реальной жизни он знакомится с фотографом Леной, милой, но обычной и скромной девушкой, детским фотографом.
Но в конце концов оказывается, что именно она и есть та Прекрасная Дама из мечты Сергея. Параллельно идёт ещё несколько сюжетных линий, и одна из самых ярких — ухаживание за Сергеем его коллеги Ольги, громогласной, развязной и агрессивно влюблённой.
В какой-то момент настойчивость Оли доводит Сергея до свадьбы (в наручниках и кандалах), но, к счастью, ему удаётся вырваться из этой переделки.
Режиссёром «Предчувствия любви» стал Тофик Шахвердиев. Вообще его специальностью и до и после было кино документальное, игровых картин в фильмографии Шахвердиева всего две — «Двое в новом доме» (1979) и «Предчувствие любви».
В первой главную роль сыграл Александр Абдулов, и режиссёру очень понравилось сотрудничать с артистом, так что и в следующий фильм он снова его пригласил. Ирине Алфёровой достались фактически две роли — реальной Лены и фантастической красавицы-незнакомки, в финале слившиеся в один образ.
В других ролях большей частью снялись актёры известные и популярные, причём роли у них были очень небольшие.
Напористую (и даже чуть пугающую) Ольгу сыграла Татьяна Кравченко, начальника Сергея — Михаил Глузский, его коллег — Игорь Ясулович, Юрий Чернов и Михаил Светин,
родителей Ольги, участвующих в свадьбе, — Наталья Крачковская и Семён Фарада, экскаваторщика, который не может снести дом, потому что из него отказывается уезжать женщина, после ухода мужа принявшая обет молчания (и, кажется, обет сидения возле окна), — Владимир Басов.
Ну и особо о восхитительной молчунье. Почти весь фильм она проводит в безмолвии и даже лицо этой пожилой женщины безэмоционально-статично.
Но когда к ней внезапно возвращается возлюбленный (Михаил Глузский), она тут же становится моложе и общительнее и превращается в Лидию Смирнову (конечно, в гриме это тоже была Лидия Смирнова, но слишком уж каменная, больше похожая на статую, а не на живого человека).
А ещё в качестве телеведущего, вещающего из телевизора, в «Предчувствия любви» снялся телеведущий Владимир Ухин, один из любимцев телезрителей, особенно юных, знаменитый дядя Володя из передачи «Спокойной ночи, малыши!».
Забавно, что в одной сцене телеведущий предлагает Сергею посмотреть фильм недавно вышедший фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра».
В реальности, как известно, на роль Д’Артаньяна был утверждён Александр Абдулов, но в последний момент, когда на Абдулова уже шили костюмы, в проект ворвался Михаил Боярский, который и стал отважным гасконцем.
Фоном для «Предчувствия любви» по решению режиссёра стала Москва (первый художественный фильм, «Двое в новом доме», Тофик Шахвердиев снял в Ленинграде).
В кадре много узнаваемых московских пейзажей: Триумфальная арка на Кутузовском проспекте, проспект Калинина, улица Петровка и вообще центральная часть столицы. А показ мод, который наблюдает Сергей по тв, проходит возле одной из достопримечательностей юго-запада — театра «Синяя птица».
Вышедший в преддверии нового 1983 года фильм «Предчувствие любви» в целом встретили тепло. Немалую роль в интересе зрителей сыграла возможность снова увидеть на экране актёрскую чету Алфёрова-Абдулов, которую по праву считали одной из самых эффектных кинопар.
Фильм действительно сказочный и атмосферно походит на произведения Кира Булычёва (но это субъективное мнение). И если в чём-то можно можно упрекнуть создателей, то в постановке света: кадры в помещениях и вечерние съёмки зачастую темноваты, приходится вглядываться в экран, чтобы что-то разглядеть.
Возможно, тут дело ещё и в качестве плёнки, но факт есть факт: картинка не самая лучшая в части освещения. В остальном же фильм симпатичен и поучителен. Как и любая сказка.