Говорят, перед началом съёмок не разбилась тарелка, которую по многолетней традиции бросили на пол в первый съёмочный день. По кинематографическим суевериям это очень плохая примета.
Через несколько дней режиссёру сообщили, что исполнитель главной роли не сможет продолжать работу на неопределённое время. Ушёл в запой. Остановить производственный процесс было невозможно и Высоцкому срочно пришлось найти замену.
Так, роль великого комбинатора стала одной из почти 50-ти ролей, которые мог, но не сыграл в кино Высоцкий.
Он быстро зажигался хорошей идеей и тут же начинал работать, фантазировать, творить. Не дожидаясь утверждения начальства, включался в работу сразу. И часто этот путь приводил его к тяжёлым разочарованиям.
Многие роли, о которых мы скажем, стали классическими в исполнении известных актёров. Остаётся только догадываться какими могли стать картины, если бы Высоцкому дали шанс сыграть в них.
Написанные им песни вырезались уже из готовых картин. Ленты с его участием на долгие годы ложились на полку.
Это после смерти у Высоцкого нашлось защитников хоть отбавляй. А при жизни он раздражал многих: манерой жить, писать, говорить и творить.
В 1969 году Марина Влади приезжает со своими сёстрами в Москву, чтобы принять участие в кинофестивале. Всё свободное время Марина и Владимир проводят вместе.
Позже, в своей книге Марина вспоминала, как Высоцкого не пустили в автобус, в котором артистов и гостей фестиваля доставляли на официальное мероприятие. Она пыталась скандалить, а он махнул рукой, мол: “Бесполезно, ты в СССР”.
Автобус тронулся, а он стоял обречённо, пиная ногой пригласительные билеты на асфальте. Маленький, оскорблённый человек. К тому времени Влади это уже не удивляло, она уже знала сколько незаслуженных обид приходится терпеть Высоцкому в родной стране.
С Мариной они познакомились в 1967 году. Высоцкому 29 лет, ничего примечательного в кино он не сыграл. Актёры его поколения, даже менее одарённые, уже настоящие звезды. Но у него своя, специфическая слава. Его песни, спетые под гитару, люди переписывают друг другу на магнитофонные плёнки.
За пределами театральной Москвы его мало кто знает в лицо, зато фамилия известна всем. Кино давало выход не только к самой широкой аудитории, но и возможность заработать. Ведь зарплаты актёров в театре были символическими всегда.
Год, в котором он познакомился с Мариной сулил ему изменения не только в личной жизни, но и скачëк актёрской карьеры. В 1967 Высоцкий получает свою первую главную роль в фильме режиссёра Геннадия Полока “Интервенция”.
Для него это шанс и пора больших надежд. Пока он не представляет каким разочарованием все это обернётся и работает с необыкновенным воодушевлением.
Фильм “Интервенция” на который Высоцкий делал большую ставку, руководство Госкино положило на полку. Зрители увидят его только через 20 лет. Это был удар не только для Высоцкого, но и для всей съёмочной группы. Такой масштабной роли в кино ему придётся ждать ещё 10 лет.
Полока пытается утвердить Высоцкого на главную роль в своей следующей картине, но руководство всех уровней категорически против. Когда Высоцкий узнает об этом, происходит то, чего больше всего боялись его близкие. Он снова начал пить.
В архиве киностудии Мосфильм хранятся фотопробы Владимира Высоцкого разных лет. Работники архива грустно шутят: “Кладбище несыгранных ролей”. За 10 лет, с 1958 по 1968 год, Владимир не получил роль как минимум в 19 фильмах. Ситуация не уникальна, обычный путь любого актёра.
Он мог сыграть такие роли как: Кларк — резидент в фильме «Над Тиссой», солдата в «Северной повести», Холина в фильме «Иваново детство», прораба в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Николая Мальцева в «Дорога домой» и многие другие.