«Слaдкaя жeнщина» — а так ли уж хорош муж Анны?

Чем хороши советские фильмы, помимо отменной игры актёров, так это многослойностью. Лучшие образцы нашего кино вообще не страдали дидактической прямолинейностью и дубовыми сентенциями про хорошо-плохо.

Всё подавалось в нюансах, а даже яркий положительный герой частенько таил в себе черты …нет, не отрицательного, но и не совсем положительного. Всё почему? Изображали не схемы, а людей, которые в жизни – всякие. Где-то ого-го, а где-то – ой, нет.

То же и с «плохими». За крайне редким исключением, им давалась возможность исправления – в кадре или же за кадром. Но сегодня мы поговорим о персонаже, коего так и хочется назвать идеалом, тогда как на деле он …да, обычный мужик со своими слабостями и подлостями.

Вот – супер-муж Николай Егорович Кушаков с красивым лицом Петра Вельяминова, потомственного дворянина (к слову). Фронтовик, трудяга, общественник, с ходу принял чужого ребёнка и воспитал его, как сына. Прекрасен и буквально просится в Палату мер и весов в качестве эталона.

И такому мужику вдруг досталась жена-куркуль. Вся история «Сладкой женщины» (1976) вертится вокруг несовершенств Ани Доброхотовой, мещанки, повёрнутой на вещизме, но взгляните на её кавалеров! Да, они мало интересуются шмотьём да мебелью, но…

В общем, сегодня побеседуем о Кушакове, ибо он долгое время был её супругом. Важное слово – «долго». Все эти годы он жил рядом с Анной, ел приготовленные ею блюда и (простите за грубый оборот) спал с ней. Он не видел, что для неё самое важное – материальные ценности?

Аня вообще не скрывала этого ни разу – и ни с кем. Она прямодушна. Что в итоге? Кушаков ей высказал: «Некультурная ты женщина». Отсюда, мол, все её беды. Он вообще-то прав – Аня упустила колоссальную возможность, даваемую в СССР бесплатно – повысить свой уровень.

Но! Ты что, не видел, на ком женился? Понимаю – понравилась фигура и ничто более не волновало в тот момент. Но, если ты потом разглядел, что Аня – малосодержательная и это тебя так бесит, ну, исправил бы её.

Да, я помню, что он в какой-то мере сподвигнул жену учиться в вечерней школе, даже делал за неё уроки, а она (балда) не потянула даже вечёрку, где, кроме терпения, вообще ничего не надо.

Однако Аня – из породы «ведомых», и у Кушакова была возможность её направить, ну, раз не нравилось бескультурье. Ан нет. Но самое мерзкое то, как положительный герой поступил с женой по итогам – пока она была в отъезде, взял, да и свинтил, оставив записочку.

Приличные люди говорят в глаза о своих планах и лишь потом – уходят в закат. Кроме того, озвучена и причина ухода — нашёл другую, культурную, видимо. В общем, какая бы плохая ни была Анна, её попутчики – тоже не лучший вариант хомо-сапиенса.

Оцените статью
«Слaдкaя жeнщина» — а так ли уж хорош муж Анны?
Этот художественный фильм Владимир Высоцкий вывел в лидеры кинопроката уже после своей смерти