«Служебный роман» Эльдара Рязанова: секрет шедевра

45 лет назад на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман», который в 1978 году посмотрели 58 миллионов советских зрителей. Этот фильм давно стал классикой. Как же режиссеру удалось очаровать аудиторию? Разбираемся вместе.

«Служебный роман» — это экранизация пьесы «Сослуживцы», которую сам Рязанов, собственно, и написал вместе с соавтором Эмилем Брагинским в 1971 году.

Пьесу эту поставили в нескольких ведущих театрах страны. Телеверсия спектакля, снятая в Театре имени Маяковского, Эльдару Александровичу не понравилась, и тогда он решился снять полноценный художественный фильм.

В спектакле, как считал Рязанов, исполнители главных ролей Галина Анисимова и Борис Левинсон были далеки от образов, созданных автором. В фильм режиссер позвал актеров, с которыми уже работал, либо видел на пробах.

Непросто пришлось Андрею Мягкову, который сыграл «ловеласа» Евгения Лукашина в предыдущем фильме Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Актеру нужно было не стать заложником амплуа и представить в новом убедительном образе.

Главная сюжетная линия фильма – отношения Калугиной и Новосельцева, их путь от ненависти до любви. Однако фильм наполнен второстепенными сюжетными линиями, которые важно было гармонично вписать в общую картину.

Для этого для каждого героя были придуманы интересные личностные особенности. Так. Секретарша Верочка стоит в еле заметной оппозиции к начальству, активистка Шура строго следит за порядком и сбором денег на разные нужды, а Бубликов постоянно отвлекается от работы, любуясь коллегами женского пола.

Есть отдельная сюжетная линия, которую представили Олег Басилашвили и Светлана Немоляева. Режиссер очень гармонично уложил весь сюжет в 2 серии общим хронометражом в 2,5 часа.

Презентовали фильм «Служебный роман» 26 октября 1977 года. Но хитом он стал в 1978 году. Не только хитом, но и фильмом года. Этот фильм опередил «Судьбу» Евгения Матвеева и «Трактир на Пятницкой» Александра Файнциммера.

Оцените статью
«Служебный роман» Эльдара Рязанова: секрет шедевра
«Иван Васильевич меняет профессию» — героиня Кустинской с точки зрения моды