Сначала режиссер, а потом и главная актриса отказались работать над этим фильмом

В 1981 году на телевидении показали фильм «Берегите женщин» за авторством сразу двух режиссеров, Виктора Макарова и Александра Полынникова. Занимательно то, что руководство киностудии не возлагало больших надежд на данную картину и ее успех для многих стал неожиданностью. Ведь над картиной работали не самые опытные люди, а производство шло не так гладко, как хотелось бы.

Режиссер с любовью к музыке

Фильм снимался Одесской киностудией по заказу Гостелерадио СССР. В качестве режиссера выступил Виктор Павлович Макаров. У Виктора практически не было опыта режиссуры, но он был человеком творческим. Макаров закончил музыкальное училище и театральный вуз и долгое время занимал руководящие должности в музыкальных театрах.

Поэтому и в своей будущей картине начинающий режиссер хотел сделать основной акцент на музыке. Виктор Павлович был большим поклонником советской эстрадной музыки 40-50-х годов и собирался задействовать ее в фильме по полной.

Автором первоначального сценария, да и самой идеи снять фильм о «сильных и независимых» женщинах был журналист и сценарист Анатолий Козак. Вот только сюжеты ранее Анатолий писал к документальным фильмам, так что никакой комедией в его сценарии даже и не пахло. Макарова такое положение дел совершенно не устраивало, и он переписал сценарий на свое усмотрение.

Недовольство начальства и новый режиссер

К сожалению (а может и к счастью), но Виктору не позволили снять фильм, таким, каким он себе его представлял. Директор киностудии ознакомившись с материалами картины пришел в замешательство. Он решил, что такой фильм смотреть никто не будет. Но так как Макарова на должность режиссера утвердило Гостелерадио, просто уволить его было нельзя. В итоге было принято решение что Макарову на съемках будет «помогать» Александр Полынников.

Александр был довольно опытным оператором и руководство киностудии ему доверяло. Более того Полынников уже давно метил в режиссеры. В случае успеха картины он мог рассчитывать, на помощь руководства в продвижении по карьерной лестнице. Для Макарова же это означало практически полную потерю контроля над производством картины.

Полынников все переделал

Полынников серьезно поработал над сценарием и изменил почти весь актерский состав. Виктор, конечно, пытался спорить и отстаивать свое видение картины, но Александр его не слушал. Последним гвоздем в крышку гроба стало решение заменить всю музыку, выбранную Макаровым на более современную. Виктор этого не выдержал и отказался принимать дальнейшее участие в съемочном процессе.

Устаревшие по мнению Полынникова композиции, подобранные Виктором Макаровым, были полностью заменены на песни Юрия Антонова. Для композитора это был первый опыт сотрудничества с кинематографистами.

Актрисы

Главные роли в картине достались молодым актрисам с небольшим опытом. Боцмана Олю сыграла Светлана Пенкина.

А моториста Валю Галина Веневитинова.

Капитана же судна Любу изобразила актриса Марина Шиманская.

На самом деле Любу должна была сыграть другая актриса. На роль капитана сначала утвердили Александру Яковлеву, отлично показавшую себя в картине «Экипаж». Руководство считало, что она идеально подходит на эту роль.

Но юная артистка была настроена довольно скептически, когда соглашалась на съемки. Яковлевой сценарий показался неинтересным и нелепым. В итоге после нескольких дней съемок, Александра собрала вещи и уехала никому ничего не сказав. Когда же режиссеру удалось выйти с актрисой на связь, она категорически отказалась продолжать сниматься в фильме.

Благо ей довольно быстро нашли замену в качестве Марины Шаманской, состоявшей в отношениях с актером Альгисом Арлаускасом, который тоже снимался в картине «Берегите женщин».

Итог

Что же получилось в итоге? Картина безумно понравилась советским зрителям. Люди во всю нахваливали мюзикл, называя его очень добрым, веселым и романтичным фильмом с великолепной музыкой.

Александр Полынников достиг своей цели доказав, что он не только хороший оператор, но еще и режиссер. Картина послужила отличным стартом его режиссерской карьеры.

Песни Юрия Антонова, звучавшие в фильме, стали хитами, а композитор прославился на всю страну.

Светлана Пенкина после выхода мюзикла снялась еще в двух картинах и в 1985 году решила закончить свою кинокарьеру. Галина Веневитинова заболела и умерла в возрасте 34 лет, успев сняться только в одном фильме «Просто ужас!», режиссером которого, к слову, был Александр Полынников. Марина Шиманская продолжила сниматься в кино, но роль капитана Любы так и осталась ее самой известной работой.

А какая из героинь вам понравилась больше всего?

Оцените статью
Сначала режиссер, а потом и главная актриса отказались работать над этим фильмом
«Весёлые ребята» — первый советский киномюзикл, который покорил не только СССР, но и Голливуд